В Нидерландах впервые в мире напечатают гребной винт
18.05.2017
5 минут
Редакция
92

В Нидерландах впервые в мире напечатают гребной винт

Нидерландская компания Damen Shipyards разработает новый грибной винт, который можно будет изготовить посредством технологий 3D-печати.

final-as-built-propeller

Развитие технологий трехмерной печати призвано снизить стоимость производства и повысить доступность многих конструкций. Так, ранее были представлены способы изготовления на 3D-принтерах левитирующх объектов, глушителей и даже сложных поверхностей с масштабируемым рельефом, например искусственных трасс для скалолазания. Тем не менее, коммерческая реализация таких подходов зачастую ограничена. Так, известные методы трехмерной печати затрудняют создание крупных цельнокорпусных предметов, таких как гребной винт. Диаметр подобного движителя может достигать девяти метров, масса — 131 тонны.

 

Современные гребные винты представляют собой радиальные лопасти на ступице, повернутые относительно плоскости вращения на одинаковый угол. Винт насаживается на гребной вал, который приводится в движение двигателем. Во время работы лопасти захватывают и отбрасывают массу воды, передавая импульс гребному валу и, в конечном итоге, корпусу судна, что и обеспечивает его перемещение. Материалом для винтов служат различные сплавы — наиболее распространенным является куниаль (Cuprum-Niccolum-Aluminium, CuNiAl) на основе меди, алюминия и никеля. В отличие от стали, этот сплав не подвержен коррозии.

 

Сейчас гребные винты производятся с помощью форм: после отливки их извлекают и обрабатывают на многопозиционном станке. Поскольку любые деформации могут вызвать повреждение винта и кавитацию, ключевым требованием к фрезеровке выступает высокая точность. Такой процесс осложняет изготовление надежных и долговечных винтов. Вместо этого Damen Shipyards предложила использовать 3D-печать. Базой для перспективной конструкции послужит винт немецкой компании Promarin — Propeller und Marinetechnik. При массе 180 килограммов и диаметре 1,3 метра он устанавливается на буксиры Damen Stan Tug 1606.

 

Манипулятор для сплавления металлов WAAM / ©Ramlab

 

 

Напечатать новый винт планируется на принтере Wire Arc Additive Manufacturing (WAAM), который был разработан в рамках проекта Ramlab при участии 28 нидерландских компаний. Система предназначена для изготовления объектов размером до 2x2x2 метров и состоит из трех манипуляторов и конвейера, на котором осуществляется сварка. В отличие от аналогов, WAAM работает не с металлическими порошками, а с проволокой, защита и формовка которой частично обеспечиваются за счет электрического тока и газа. При изготовлении винта Damen Shipyards будет послойно сплавлять проволоку из бронзового сплава.

 

Полномасштабный прототип нового винта может быть подготовлен к лету 2017 года. Осенью, после предварительных тестов, движитель испытают на одном из буксиров. В случае успешного проведения испытаний компания намерена приступить к разработке технологии серийного выпуска напечатанных гребных винтов. Участие в проекте помимо Damen Shipyards принимают французский аудитор Bureau Veritas, поставщик программного обеспечения для промышленных предприятий Autodesk и другие организации. О разработке сообщается на сайте Damen Shipyards.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
21 февраля
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

21 февраля
4 минуты
НИТУ «МИСиС»

Коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» провел комплексную оценку влияния нано- и микродобавок алюминия, бора, цинка, никеля, меди и молибдена на скорость горения твердого топлива, содержащего алюминиевые порошки. Эксперимент показал, что наиболее эффективными добавками являются наночастицы меди. Добавление ее в топливо позволит увеличить скорость ракет в пять раз.

21 февраля
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: