Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стала известна возможная причина пожара на борту израильского электрического самолета
Согласно предварительным выводам, к пожару на борту электрического самолета Alice от компании Eviation, вероятно, привело возгорание литийионных батарей.
В январе этого года прототип инновационного самолета Alice, который разрабатывает израильская компания Eviation, загорелся на территории аэропорта Прескотта (Аризона, США). Теперь стала известна возможная причина инцидента.
Как сообщает FlightGlobal, компания направила Федеральному управлению гражданской авиации США FAA (Federal Aviation Administration, FAA) доклад о пожаре, в котором указала на некоторые детали произошедшего. Окончательную причину ЧП не озвучивают, однако обращает на себя внимание один важный момент. «Литиевая батарея, использовавшаяся для питания экспериментального самолета, взорвалась в аэропорту Прескотта», — отмечается в отдельном отчете.

Самолет загорелся после нескольких часов испытаний силовой установки, вынудив трех испытателей эвакуироваться. Прежде чем покинуть борт, команда заметила, что аккумуляторный комплекс Alice сильно нагрелся.
Стоит сказать, что в январе Eviation выпустила короткое заявление, согласно которому пожар, «предположительно, был вызван наземной аккумуляторной системой, которая использовалась во время тщательных испытаний полностью электрического самолета».
Прототип Alice — относительно небольшой самолет, имеющий длину 12 метров и размах крыла в 13,5 метра. На его борту могут разместиться девять человек: в перспективе Eviation хочет создать версию, рассчитанную на несколько десятков пассажиров.
Машину снабдили V-образным хвостовым оперением. В движение самолет должны приводить три толкающих винта, расположенные в задней части фюзеляжа и на законцовках крыльев. Предполагается, что машина сможет развивать скорость более 400 километров в час.
Eviation — далеко не единственная компания, которая сейчас активно работает в этом направлении. В прошлом году в Канаде испытали полностью электрический гидроплан Harbour Air: тестовый полет длился 15 минут. На момент испытания в компании рассчитывали, что тесты будут продолжаться еще примерно два года.
А в сентябре стало известно, что Rolls-Royce провела испытания инновационной технологии, которая будет использоваться в самом быстром в мире полностью электрическом самолете. Компания протестировала силовую установку и связанные с ней системы. Согласно оценкам, машина сможет достичь скорости более чем 480 километров в час.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
Коллектив исследователей из МФТИ и Института проблем передачи информации им. А. А. Харкевича (ИППИ РАН) разработал математическую модель, описывающую, как системы искусственного интеллекта влияют на собственное будущее, обучаясь на данных, которые сами же и породили. Ученые создали теоретический каркас, объясняющий природу «цифровых эхо-камер» и механизм, из-за которого умные алгоритмы со временем могут терять адекватность или усиливать социальные предрассудки.
Является ли моногамия естественным состоянием для человека? Новое исследование, основанное на анализе почти 200 тысяч родословных млекопитающих, подтвердило это суждение, поместив Homo sapiens в один эволюционный ряд с сурикатами и гиббонами.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии