Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стала известна возможная причина пожара на борту израильского электрического самолета
Согласно предварительным выводам, к пожару на борту электрического самолета Alice от компании Eviation, вероятно, привело возгорание литийионных батарей.
В январе этого года прототип инновационного самолета Alice, который разрабатывает израильская компания Eviation, загорелся на территории аэропорта Прескотта (Аризона, США). Теперь стала известна возможная причина инцидента.
Как сообщает FlightGlobal, компания направила Федеральному управлению гражданской авиации США FAA (Federal Aviation Administration, FAA) доклад о пожаре, в котором указала на некоторые детали произошедшего. Окончательную причину ЧП не озвучивают, однако обращает на себя внимание один важный момент. «Литиевая батарея, использовавшаяся для питания экспериментального самолета, взорвалась в аэропорту Прескотта», — отмечается в отдельном отчете.
Самолет загорелся после нескольких часов испытаний силовой установки, вынудив трех испытателей эвакуироваться. Прежде чем покинуть борт, команда заметила, что аккумуляторный комплекс Alice сильно нагрелся.
Стоит сказать, что в январе Eviation выпустила короткое заявление, согласно которому пожар, «предположительно, был вызван наземной аккумуляторной системой, которая использовалась во время тщательных испытаний полностью электрического самолета».
Прототип Alice — относительно небольшой самолет, имеющий длину 12 метров и размах крыла в 13,5 метра. На его борту могут разместиться девять человек: в перспективе Eviation хочет создать версию, рассчитанную на несколько десятков пассажиров.
Машину снабдили V-образным хвостовым оперением. В движение самолет должны приводить три толкающих винта, расположенные в задней части фюзеляжа и на законцовках крыльев. Предполагается, что машина сможет развивать скорость более 400 километров в час.
Eviation — далеко не единственная компания, которая сейчас активно работает в этом направлении. В прошлом году в Канаде испытали полностью электрический гидроплан Harbour Air: тестовый полет длился 15 минут. На момент испытания в компании рассчитывали, что тесты будут продолжаться еще примерно два года.
А в сентябре стало известно, что Rolls-Royce провела испытания инновационной технологии, которая будет использоваться в самом быстром в мире полностью электрическом самолете. Компания протестировала силовую установку и связанные с ней системы. Согласно оценкам, машина сможет достичь скорости более чем 480 километров в час.
Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии