Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Прототип израильского электрического самолета загорелся при испытаниях
Прототип инновационного самолета Alice, разрабатываемого израильской компанией Eviation, загорелся: инцидент произошел на территории аризонского аэропорта Прескотта. Специалистам предстоит оценить ущерб, нанесенный крылатой машине.
С каждым годом авиастроители все чаще говорят о «зеленых» самолетах, хотя пока это касается в основном малой авиации: электрические авиалайнеры еще не скоро потеснят обычные A320 или Boeing 737.
Технические риски не пугают израильских инноваторов. В 2017 году компания Eviation обнародовала данные по электрическому самолету Alice. Как стало известно сейчас, прототип летательного аппарата получил повреждения при пожаре, случившемся на территории аэропорта Прескотта 22 января.
Возгорание началось в 18:30 по местному времени. Хотя степень ущерба остается неизвестной, видеозапись, размещенная в интернете, показывает, что прототип сильно пострадал. На видео можно наблюдать работу пожарных, заливающих его водой или специальными средствами тушения.
По мнению разработчиков, причиной возгорания могла стать внешняя аккумуляторная батарея, подключенная к бортовой электросети Alice. Сейчас Eviation начала детальный анализ произошедшего.
Как пишет FlightGlobal, Eviation собрала первый опытный образец Alice на северо-западе Франции, затем его отправили в США для летных испытаний. Известно, что относительно недалеко от аэропорта Прескотта израильская фирма имеет свой офис: он находится примерно в 160 километрах к северу от Феникса.
Цель проекта — создание пассажирского самолета, который мог бы обслуживать небольшие города, где не работают крупные авиаперевозчики. Представленный прототип имеет длину 12 метров и рассчитан на девять пассажиров: в будущем Eviation хочет создать 22-местную версию самолета.
Машина имеет три толкающих воздушных винта: два установлены на законцовках крыльев и один — в хвостовой части. Воздушное судно может развивать скорость примерно 480 километров в час.
Напомним, в прошлом году в Канаде испытали полностью электрический гидроплан Harbour Air.
А в 2017-м сообщалось, что Airbus совместно с Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X, предполагающую создание крупного «зеленого» самолета. Впрочем, речь не идет о полностью электрической крылатой машине. В рамках программы Airbus хочет поднять в небо среднеразмерный пассажирский самолет BAe 146, который получит один опытный электродвигатель.
Ученые МИЭМ ВШЭ совместно с коллегами из Китая нашли способ повысить долговечность перовскитных солнечных батарей. Они решили проблему с утечкой йода из материала. Для этого в перовскит добавили молекулы четвертичного аммония, которые образуют прочную электростатическую пару с ионами йода и фиксируют их в кристалле. Теперь элементы сохраняют более 92% мощности после тысячи часов работы при 85 °C.
С каждым годом количество операций по эндопротезированию неуклонно растет. Металлические имплантаты, будучи слишком жесткими, со временем разрушают кость пациента, приводя к повторным операциям. Однако более перспективные протезы из углеродного композита накапливают при нагрузке микротрещины. Существующие методы расчета не дают врачам узнать, как это скажется на прочности всей детали, что делает неэффективным широкое внедрение таких материалов в медицину. Ученые Пермского Политеха разработали первую в мире двухуровневую компьютерную модель, способную предсказать, как микроскопические повреждения внутри угле-углеродного композита влияют на его прочность и долговечность в условиях реальной эксплуатации.
До сих пор предполагалось, что Венера вращается вокруг своей оси ретроградно после сильного удара в результате столкновения с другой планетой. Недавние расчеты показали, что столь необычную особенность она могла приобрести и без подобной катастрофы: возможно, к этому постепенно привело влияние плотной венерианской атмосферы.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии