Исследование подтвердило, что вегетарианцы склонны к переломам костей — Naked Science

Исследование подтвердило, что вегетарианцы склонны к переломам костей

4.5

Люди, не употребляющие в пищу мясные продукты, имеют больший риск перелома костей по сравнению с теми, кто питается полноценно. Кроме того, ученые установили, что веганы и вегетарианцы подвержены риску так называемых локальных переломов бедра и ног.

Исследование показало, что вегетарианцы склонны к переломам костей / ©Getty images

Исследование опубликовано в журнале BMC Medicine. Разница между вегетарианцами и веганами заключается в том, что первые могут позволить себе продукты животного происхождения (молоко или яйца), а веганы отказываются от любой животной пищи. Ученые из университетов Оксфорда и Бристоля (Великобритания) проанализировали данные 54 898 человек обоего пола, многие из которых были вегетарианцами или веганами.

Некоторые также отнесли себя к пескетарианцам — тем, кто не употребляет в пищу мясо теплокровных животных, ограничиваясь лишь рыбой и морепродуктами. 29 380 испытуемых регулярно употребляли мясную продукцию, 8 037 ели только рыбу, но не мясо, 15 499 были вегетарианцами, а 1982 — веганами. За участниками наблюдали в течение 18 лет, целью было изучить возникновение переломов. За весь период исследования участники получили 3941 перелом, включая повреждения конечностей, бедер, голеностопных суставов, запястий, позвоночника и других частей тела.

Ученые подчеркивают, что это первое комплексное исследование рисков переломов в различных диетических группах. И оно показало, что веганы и вегетарианцы имеют более высокий риск полных (локальных) переломов — почти на 20 случаев на тысячу человек, по сравнению с теми, кто употребляет в пищу мясные продукты. Веганы и вегетарианцы особенно подвержены риску переломов бедра — вероятность сломать его у них выше, чем у мясоедов.

Кроме того, вегетарианцы, веганы и пескетарианцы чаще ломают ноги, а вот значимая разница в частоте переломов рук, запястий или лодыжек у них и тех, кто питается полноценно, не наблюдалась. Все это связано с пониженным употреблением белка и кальция и, как следствие, ухудшением состояния костей.

Впрочем, для вегетарианцев есть и хорошие новости: преимущественно растительная диета снижает риск развития некоторых заболеваний, включая сердечно-сосудистые и диабет. Поэтому при выборе питания ученые рекомендуют соблюдать разумный баланс, не впадая в те или иные крайности.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.