Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Шведы построили дорогу, заряжающую электромобили
В Швеции открыта первая в мире электрифицированная дорога, которая заряжает аккумуляторы легковых и грузовых автомобилей, проезжающих по ней.
Недалеко от Стокгольма модифицировали две мили автомобильной дороги, дополнив ее зарядным устройством для электромобилей. Трасса соединяет аэропорт Арланда (Стокгольм) и логистический центр за пределами столицы.
Главная проблема электромобиля — долгая зарядка аккумулятора. В обычный автомобиль топливо заливают за несколько минут, электромобиль же заряжается часами. Попытки решить проблему предпринимались и ранее, а компания Siemens уже несколько лет работает над контактными линиями по принципу троллейбуса, предназначенными для грузовиков с электрическим двигателем. На электромобиль устанавливают токосъемники, которые контактируют с проводами над дорогой. Метод применим только к грузовикам: легковой автомобиль гораздо ниже.
Компания eRoadArlanda разработала универсальный подход: электричество подается через рельсы, углубленные в полотно дороги. Токосъемник смонтирован внизу, его длина гораздо меньше, поэтому использовать систему могут любые машины. При отклонении от рельсов токосъемник автоматически переходит в отключенное положение.
Построенная дорога составлена из участков по 50 метров. Автомобиль, проезжая по такому участку, автоматически включает и затем отключает подачу электричества. Использование зарядки на ходу и питания от рельсов означает, что зарядные посты не нужны, при этом аккумуляторы могут весить меньше.
Исполнительный директор консорциума eRoadArlanda, разработавшего проект, Ханс Селл, исходя из протяженности автомагистралей в Швеции, поясняет: «Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автодорог, этого, безусловно, будет достаточно. Расстояние между двумя магистралями — не более 45 километров, и электромобили сейчас ездят на такие дистанции без подзарядки».
Электрификация пяти тысяч километров дорог уже решает проблему передвижения электромобилей без остановок на подзарядку. Стоимость электрификации трассы, как заявляют разработчики, в 50 раз меньше, чем строительство городской трамвайной линии.
Первый автомобиль, который использует электрифицированную дорогу, — грузовик логистической фирмы PostNord, некогда дизельный.
Важна безопасность проекта. Электричество на поверхности отсутствует, контактная площадка углублена на пять-шесть сантиметров. Если вода затопит рельсы, то на поверхности напряжение будет равно одному вольту, что полностью безопасно.
Преимущество подзарядки на ходу особенно важно зимой: в холода аккумуляторы сильно теряют заряд. Возможность уменьшения размера батарей важна и для экологии: утилизация — сложная процедура, а производство создает риски загрязнения природы.
У изобретения, пожалуй, только один недостаток: автомобиль должен ехать точно по направлению рельса. Отклонение от маршрута спровоцирует отключение токосъемника и перевод в транспортное положение; частые переключения едва ли пойдут на пользу устройству. Резкий поворот, вероятно, повредит механизм.
Однако проблема медленной зарядки аккумулятора решена. Система полностью экологична, особенно если производить электричество при помощи АЭС.
Ученые определили, что люди, населявшие Центральный Кавказ 18–10 тысяч лет назад, использовали для создания орудий охоты камень обсидиан из единственного месторождения — Заюковского. При этом другое популярное сырье — кремень — они добывали из десяти разных источников. Оказалось, что за кремнем оранжевого цвета древним охотникам приходилось путешествовать на расстояния более 200 километров, что указывает на наличие культурных связей с соседними регионами, где в этот период были распространены стоянки той же культурной традиции.
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
На поверхности карликовой планеты между Марсом и Юпитером наблюдают сложные органические соединения. Когда их обнаружили в одном кратере, то ученые предположили, что это вещества с упавшего небесного тела. Теперь планетологи увидели признаки органики еще в 11 регионах Цереры и пришли к выводу, что это не импорт, а продукты собственного производства.
Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.
Сражались ли амазонки на территории нашей страны, как развивались первые крупные города и чем древний геном выносливее современного — об этом нам рассказал Харис Мустафин, заведующий лабораторией исторической генетики, радиоуглеродного анализа и прикладной физики МФТИ.
На IV Конгрессе молодых ученых, прошедшем на федеральной территории Сириус, активно обсуждали не только атомную энергетику, но и перспективные термоядерные проекты. Сотрудник Naked Science задал вопрос о том, может ли российское участие в ИТЭР постигнуть судьба российского же участия в ЦЕРН, из которого отечественных ученых «попросили». Представитель госкорпорации отметил ряд причин, по которым такой сценарий сомнителен.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии