• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.04.2018
Редакция Naked Science
1
1 330

Шведы построили дорогу, заряжающую электромобили

В Швеции открыта первая в мире электрифицированная дорога, которая заряжает аккумуляторы легковых и грузовых автомобилей, проезжающих по ней.

15-0
©Wikipedia

Недалеко от Стокгольма модифицировали две мили автомобильной дороги, дополнив ее зарядным устройством для электромобилей. Трасса соединяет аэропорт Арланда (Стокгольм) и логистический центр за пределами столицы.

 

Главная проблема электромобиля — долгая зарядка аккумулятора. В обычный автомобиль топливо заливают за несколько минут,  электромобиль же заряжается часами. Попытки решить проблему предпринимались и ранее, а компания Siemens уже несколько лет работает над контактными линиями по принципу троллейбуса, предназначенными для грузовиков с электрическим двигателем. На электромобиль устанавливают токосъемники, которые контактируют с проводами над дорогой. Метод применим только к грузовикам: легковой автомобиль гораздо ниже.

 

Компания eRoadArlanda разработала универсальный подход: электричество подается через рельсы, углубленные в полотно дороги. Токосъемник смонтирован внизу, его длина гораздо меньше, поэтому использовать систему могут любые машины. При отклонении от рельсов токосъемник автоматически переходит в отключенное положение.

 

Рельсы токосъемника на дороге / © eRoadArlanda

 

Построенная дорога составлена из участков по 50 метров. Автомобиль, проезжая по такому участку, автоматически включает и затем отключает подачу электричества. Использование зарядки на ходу и питания от рельсов означает, что зарядные посты не нужны, при этом аккумуляторы могут весить меньше.

 

Исполнительный директор консорциума eRoadArlanda, разработавшего проект, Ханс Селл, исходя из протяженности автомагистралей в Швеции, поясняет: «Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автодорог, этого, безусловно, будет достаточно. Расстояние между двумя магистралями — не более 45 километров, и электромобили сейчас ездят на такие дистанции без подзарядки».

 

Электрификация пяти тысяч километров дорог уже решает проблему передвижения электромобилей без остановок на подзарядку. Стоимость электрификации трассы, как заявляют разработчики, в 50 раз меньше, чем строительство городской трамвайной линии.

 

Первый автомобиль, который использует электрифицированную дорогу, — грузовик логистической фирмы PostNord, некогда дизельный.

 

Первый автомобиль на электродороге / © Guardian News

 

Важна безопасность проекта. Электричество на поверхности отсутствует, контактная площадка углублена на пять-шесть сантиметров. Если вода затопит рельсы, то на поверхности напряжение будет равно одному вольту, что полностью безопасно.

 

Преимущество подзарядки на ходу особенно важно зимой: в холода аккумуляторы сильно теряют заряд. Возможность уменьшения размера батарей важна и для экологии: утилизация — сложная процедура, а производство создает риски загрязнения природы.

 

У изобретения, пожалуй, только один недостаток: автомобиль должен ехать точно по направлению рельса. Отклонение от маршрута спровоцирует отключение токосъемника и перевод в транспортное положение; частые переключения едва ли пойдут на пользу устройству. Резкий поворот, вероятно, повредит механизм.

 

Однако проблема медленной зарядки аккумулятора решена. Система полностью экологична, особенно если производить электричество при помощи АЭС.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
6 часов назад
Александр Березин

Компания Neuralink, при помощи которой предприниматель Илон Маск надеется совершить революцию в интерфейсах «мозг-компьютер» (BCI), впервые имплантировала человеку устройство «чтения мыслей». Об этом Маск сообщил в твите, опубликованном 29 января. Однако, некоторые обеспокоены отсутствием прозрачности вокруг имплантата, который должен дать возможность управлять устройствами посредством мысли. Реакции ученых и экспертов на это событие обобщает медиа-редакция Nature, а Naked Science приводит перевод этой статьи.

Вчера, 15:10
Александр Березин

Открытие трех тел, вращающихся вокруг Урана и Нептуна достаточно необычно. Последний раз новую луну у Урана находили более 20 лет назад.

Позавчера, 08:56
Михаил Орлов

Змеи — широко распространенные и разнообразные рептилии, которые очень близки ящерицам и в ходе эволюции произошли именно от них. Среди более четырех тысяч видов змей есть жители почти всех континентов и крупных островов, освоившие самые разнообразные экологические ниши и способные питаться почти кем угодно. Авторы новой статьи в Science проанализировали геномы более тысячи видов чешуйчатых (змей и ящериц), данные об их рационе и объяснили, как возникло уникальное разнообразие змей.

Позавчера, 15:03
Дарья Боголюбова

Огромное число экзопланет, формально лежащих в зоне обитаемости, на деле могут быть малопригодными для жизни, полагают авторы новой научной работы. Причем виноват в этом весьма неожиданный фактор переменного тока.

23 февраля
Полина

Многие родители стремятся отдать детей в двуязычную школу, чтобы те развивались лучше и быстрее. Однако такое образование способно даже навредить ребенку, показало исследование.

Позавчера, 08:56
Михаил Орлов

Змеи — широко распространенные и разнообразные рептилии, которые очень близки ящерицам и в ходе эволюции произошли именно от них. Среди более четырех тысяч видов змей есть жители почти всех континентов и крупных островов, освоившие самые разнообразные экологические ниши и способные питаться почти кем угодно. Авторы новой статьи в Science проанализировали геномы более тысячи видов чешуйчатых (змей и ящериц), данные об их рационе и объяснили, как возникло уникальное разнообразие змей.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

1 февраля
Андрей

Канадские исследователи изучили состав пород, вышедших на поверхность при появлении первых континентов. По итогам анализа выяснилось, что новая земная кора возникла не в результате движения тектонических плит, а из-за процессов в океанических плато молодой Земли.

15 февраля
Дарья Губина

Титан — самый органически богатый спутник с глобальным океаном в Солнечной системе. И все же, сопоставив строение его поверхности с интенсивностью падения метеоритов, ученые пришли к выводу, что в океане спутника Сатурна вряд ли хватает элементов для жизни.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

-
0
+
ну вот и все, закат двс утвержден
Подтвердить?
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: