Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Навигатор Брайля» превратили в универсальное устройство вывода
Швейцарские ученые разработали мобильное устройство ввода-вывода для слабовидящих людей.
Как правило, брайлевские дисплеи, серийно выпускаемые в настоящее время, представляют собой громоздкие устройства для стационарного пользования, которые не предполагают мобильности. При этом большинство тактильных дисплеев рассчитаны только на вывод символов азбуки и не способны отображать визуальные данные. Это значительно ограничивает их применение в некоторых сферах: в частности, современные дисплеи Брайля не позволяют ориентироваться на местности с помощью тактильной карты.
Чтобы восполнить пробел, специалисты из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) создали «брайлевский навигатор». Он представляет собой планшет, на котором размещены 192 тактильные точки. За переключение между точками отвечают магнит и пара катушек индуктивности — процесс занимает около пяти миллисекунд. После переключения магнит сохраняет необходимое состояние на одной из двух пластин из стали. Благодаря этому устройство не требует дополнительного источника энергии для работы.
Размер «навигатора Брайля» составляет 12×15 сантиметров. Для отображения графической информации он может быть подключен к компьютеру или смартфону с помощью Bluetooth. Так, визуализация позволяет выводить на экран план здания или карту местности, в которой находится пользователь. Поскольку поверхность планшета чувствительна к нажатиям, рисунок местности также может быть масштабирован. Другие подробности об устройстве не сообщаются — не исключено, что в нем реализована одна из известных технологий сенсорных экранов.
По словам разработчиков, новый дисплей может использоваться не только для ориентирования, но и для любых задач, связанных с выводом графических данных. В частности, авторы предложили задействовать брайлевский навигатор в преподавании слабовидящим и слепым детям геометрии. Между тем в январе 2017 года прототип планшета для слепых пользователей представила австрийская компания BLITAB Technology. Верхняя часть устройства представляет собой дисплей Брайля, тогда как в нижней расположен стандартный планшет на базе Android.
Брайлевский дисплей BLITAB работает по принципу микрофлюидики: жидкость, поступая по каналам, оказывает давление на мембрану экрана и формирует на поверхности рисунок из тактильных точек. Схожий принцип при создании дисплея Брайля ранее использовали инженеры из Массачусетского технологического института. Помимо планшетов ученые рассматривают возможность упростить слабовидящим навигацию в пространстве посредством других форм-факторов, например системы с электростимуляцией и нагрудным радаром.
В последнем случае работа «навигатора» повторяет принцип, который используется в беспилотных автомобилях. Излучая электромагнитные импульсы, которые после отражения от объектов окружающего мира возвращаются в приемник устройства, он, по словам разработчиков, предупреждает пользователя о препятствиях с помощью голосовых сообщений и вибросигналов.
О разработке швейцарских инженеров сообщается на сайте EPFL.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии