Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Палатка с кроватью, Wi-Fi и солнечной батареей: бывшие сотрудники IBM, Tesla, SpaceX и Airbnb выпустили «спасательную шлюпку для побега из города»
Группа дизайнеров и инженеров из ряда именитых компаний под руководством не менее прославленного менеджера и энтузиаста из IBM создала передвижной дом для эскапистов XXI века. Конструкция под названием Jupe способна обеспечить уют и комфорт практически в любой точке мира (кроме холодного климата), а устанавливается за пару часов.
Как пишет портал Stir World, свое имя капсула Jupe получила в честь пятой планеты Солнечной системы. Трудно сказать, в чем здесь символизм, однако впервые оригинальный продукт показали публике именно в день соединения на земном небе двух планет-гигантов — Юпитера и Сатурна. Идеология «спасательной шлюпки для побега из города» основана на трех «китах»: модульности, готовности к развертыванию в любом месте и принципах устойчивой архитектуры.
Последний пункт означает, что воздействие Jupe на окружающую среду минимально. По заявлениям производителя, основание жилого модуля подстраивается под любую поверхность и оставляет незначительный след на грунте. Иными словами, когда современный кочевник решит сменить место проживания, после него на земле не останется долговечного следа.
Капсула Jupe предлагает будущим владельцам более десяти квадратных метров жилой площади (111 квадратных футов) при максимальной высоте потолка 3,35 метра (11 футов). В базовой комплектации на ней располагается либо одна кровать размера «кинг-сайз», либо две полуторные. Также из мебели всегда есть тахта, столик и кресло. В крышу встроена солнечная батарея, в основание — аккумулятор на 200 ампер-часов и точка доступа Wi-Fi. Есть четыре розетки и несколько портов USB для зарядки гаджетов.
Под полом достаточно бардачков для размещения пожитков общим объемом свыше тысячи литров. Опционально к этому оснащению можно добавить умную колонку с интегрированным помощником Alexa, сейф, холодильник и крылечко.
©Jupe ©Jupe ©Jupe ©Jupe ©Jupe
Чтобы обустроить такое уютное гнездышко в любом месте, нужно установить над основанием каркас из алюминиевых труб и натянуть огнеупорный тент, играющий роль стен. Весь монтаж выполняется «в течение нескольких часов» даже неопытным человеком. По бокам капсулы можно приоткрыть окна, а вся торцевая стенка откидывается, чтобы любоваться живописным видом лежа на кровати.
В дизайне преобладает минимализм, перемежающийся футуристичными решениями. Своим угловатым видом каркас навевает мысли о киберпанке, а внутри вся поверхность пола закрыта уютными фанерными панелями. Под ними — сложенная мебель и ящики для хранения вещей.
Как гласит официальный сайт, такую капсулу можно использовать, чтобы уйти от городской суеты. Она предоставляет комфорт и возможности для удаленной работы в единении с природой. Правда, стоит такое удовольствие недешево: 17,5 тысячи долларов (около 1,3 миллиона рублей). Производство Jupe уже началось, первые отгрузки клиентам запланированы на март этого года. Для предзаказа капсулы достаточно разместить депозит в размере 99 долларов.
©Jupe ©Jupe ©Jupe ©Jupe
Идея такой оригинальной транспортабельной хижины родилась в голове Джеффа Уилсона (Jeff Wilson), бывшего менеджера проектов в IBM. Он известен как идеолог модульного жилья и устойчивой архитектуры. Свой первый проект компактного экологичного и легко перевозимого на новое место жилища — Kasita — Уилсон придумал после года жизни в мусорном баке. Несмотря на столь оригинальный творческий подход, Уилсон обладает заметным авторитетом в отрасли. Ему удалось собрать команду инженеров и дизайнеров с завидным послужным списком — Jupe создавали люди, ранее работавшие в Tesla, SpaceX и Airbnb.
Пока «спасательная шлюпка для побега из города» не поступит первым покупателям, о некоторых ее характеристиках остается только догадываться. Например, на сайте проекта указано, что Jupe легко перевозить, так как в сложенном состоянии она полностью умещается в свое основание. Судя по рисунку, конструкция и правда компактная, однако точные габариты не приводят: как тогда узнать, поместится ли она в кузов пикапа или нужно покупать прицеп? Неизвестен и вес быстровозводимой постройки, а без этого трудно оценить, сколько человек необходимо для монтажа.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии