Израильская компания по разработке аэротакси получила первый предзаказ на «летающую скорую помощь» — Naked Science
8 минут
Василий Парфенов

Израильская компания по разработке аэротакси получила первый предзаказ на «летающую скорую помощь»

3.0

В пандемию коронавирусной инфекции необходимость в медицинских транспортных средствах резко возросла. Вероятно, именно это и подтолкнуло американскую некоммерческую службу санитарной авиации Hatzolah Air заключить контракт с израильской компанией Urban Aeronautics. В ближайшие годы последняя должна будет создать специальную модификацию своего аэротакси CityHawk, предназначенную для эвакуации больных.

Израильская компания по разработке аэротакси получила первый предзаказ на «летающую скорую помощь»
Санитарное аэротакси на базе CityHawk в ливрее Hatzolah Air / ©UrbanAeronautics

Предварительный заказ включает четыре «летающих скорых помощи», однако точные даты поставки пока неизвестны. Аэротакси вертикального взлета и посадки CityHawk, на базе которого будет создана санитарная модификация, еще ни разу не поднималось в воздух. Согласно официальному пресс-релизу, специалисты Urban Aeronautics оценивают срок разработки в 3-5 лет. За такое доверие к перспективному проекту Hatzolah Air получит не только летательные аппараты, но и право быть их дистрибьютором на территории США.

Новость о заключенном контракте не стала неожиданностью для тех, кто следил за разработкой CityHawk. В Urban Aeronautics давно рассматривали экстренную медицинскую помощь в качестве одного из приоритетных направлений применения своего детища. Также, ранее в 2020 году компания подписала меморандум о взаимопонимании с Hatzolah Air. Обе организации договорились сотрудничать не только в качестве клиента и поставщика, но и в рамках разработки «летающей скорой помощи». Для израильского авиационно-космического предприятия очень полезен опыт американской некоммерческой экстренной службы.

Компания Hatzolah Air на благотворительной основе оказывает услуги авиационной транспортировки пациентов. В ее арсенале есть специально подготовленные санитарные самолеты на базе бизнес-джетов различного класса. Организация ведет свою деятельность по всему миру уже более полувека. Несмотря на бесплатность сервиса для пациентов, стоимость летного часа — один из ключевых параметров будущего санитарного аэротакси.

В публичных заявлениях Hatzolah Air или Urban Aeronautics этого не указано, однако можно предположить, что партнеры ожидают от CityHawk более выгодной эксплуатации, чем в случае вертолетов. А последних в парке некоммерческой экстренной службы нет. Расширить свою зону деятельности в черту мегаполисов Hatzolah Air давно могла с помощью винтокрылых машин, но до сих пор этого не сделала.

Аэротакси CityHawk будет компактным летательным аппаратом с шестью посадочными местами в кабине, одно из которых займет пилот. Силовая установка — два компактных газотурбинных двигателя, которые приводят в движение два двухвинтовых импеллера спереди и сзади фюзеляжа. Основным достоинством этого транспорта должна стать компактность. CityHawk разрабатывается с учетом максимальной ширины не более двух с половиной метров — не больше, чем предельный габарит обычного автомобиля.

При длине порядка восьми метров, CityHawk на земле займет не больше места, чем небольшой автобус или грузовик. Таким образом спектр доступных взлетно-посадочных площадок для этого аэротакси становится максимально большим. Подобная компактность становится ключевым конкурентным преимуществом для санитарной авиации. Такая «скорая помощь» сможет эвакуировать пациента практически из любой точки города. Тогда как вертолету придется искать подходящую площадку и дожидаться, пока больного к нему доставят.

Вполне вероятно, что вместо газотурбинной установки на CityHawk появится водородная. Четыре электродвигателя — по одному на каждый винт для надежности — будут приводится в действие за счет вырабатываемой в топливных элементах энергии. По крайней мере, последние концепты данного аэротакси на официальном сайте демонстрируют именно такую компоновку. Тем не менее, до своего первого полета оригинальный транспорт может еще не раз измениться.

Но нельзя сказать, что Urban Aeronautics действуют вслепую или до сих пор не показали впечатляющий результат. На протяжении последних почти двадцати лет израильская компания активно разрабатывает различные дроны вертикального взлета и посадки для военных. Прототипом CityHawk служит беспилотник Cormorant, уже не раз доказавший свою высокую мобильность и широкий функционал.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
2 часа назад
13 минут
Александр Речкин

В учебниках истории XX века, на сотнях плакатах и в десятках кинофильмах о Второй мировой войне мы видели знаменитые танки, «катюши» и бороздящие небеса Ил-2. Давайте проверим, сможете ли вы отличить советскую военную технику от машин союзников и стран «оси».

Вчера, 15:24
5 минут
Илья Ведмеденко

Военно-морской флот получил многоцелевую атомную подводную лодку К-561 «Казань». Это один из самых совершенных кораблей такого типа в мире.

Позавчера, 17:46
17 минут
Александр Березин

SpaceX после затяжной серии аварий нормально посадила прототип Starship SN15. Огромная стальная ракета поднялась в воздух на десять километров, выполнила там сложные кульбиты, которые не могла сделать ни одна ракета ранее, а затем плавно опустилась вниз. Одни говорят, что это революция, другие — что «СССР так умел полвека назад». Кто прав и что будет дальше? Попробуем разобраться.

2 мая
62 минуты
Николай Цыгикало

Знаменитый ракетный комплекс «Искандер» стал одним из символов российской военной мощи. Он не покидает центра внимания экспертов и средств массовой информации, а его тактико-технические характеристики приводятся в каждом информационном ресурсе военной тематики. Но цифры цифрами, а что за ними? Посмотрим на работу «Искандера» с разных сторон, чтобы разобраться в принципах действия и логике конструктивных решений. Тогда глубина понимания позволит пройти дальше одних лишь цифр ТТХ, и при всей важности они окажутся не на первом месте. Наш материал — самый полный рассказ о работе «Искандера» в открытом доступе.

Позавчера, 17:46
17 минут
Александр Березин

SpaceX после затяжной серии аварий нормально посадила прототип Starship SN15. Огромная стальная ракета поднялась в воздух на десять километров, выполнила там сложные кульбиты, которые не могла сделать ни одна ракета ранее, а затем плавно опустилась вниз. Одни говорят, что это революция, другие — что «СССР так умел полвека назад». Кто прав и что будет дальше? Попробуем разобраться.

4 мая
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые из Финляндии определили причины того, почему «собака бывает кусачей» по отношению к человеку и другим животным.

23 апреля
11 минут
Василий Парфенов

Действующий глава NASA в рамках общения с прессой ответил на ряд вопросов, касающихся недавних заявлений российских политиков и главы «Роскосмоса» о скором отказе от собственного сегмента МКС. Администратор заверил всех, что агентство находится в хороших отношениях с Россией, а также поделился информацией о согласовании обмена местами для астронавтов и космонавтов в пилотируемых миссиях двух стран.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

25 апреля
17 минут
Александр Березин

На этой неделе СМИ выдали новость, от которой можно впасть в шок: «Ранее из России уезжало около 14 тысяч исследователей [в год], теперь — 70 тысяч». Мы внимательно разобрались в ситуации и вынуждены отметить, что ничего подобного не было и нет. В реальности речь вовсе не об ученых и даже не о высококвалифицированных специалистах. Проблемы с учеными в России есть. Но в этом случае речь идет не о них, а о том, что отдельные бывшие комсомольские вожаки, удачно устроившиеся в РАН, перепутали утечку мозгов из России с отъездом из нее гастарбайтеров. Разбираемся, как это у них получилось.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: