Исследователи создадут роботизированного истребителя ядовитых рыб-львов — Naked Science

Исследователи создадут роботизированного истребителя ядовитых рыб-львов

Новый автоматизированный робот будет бороться с одной из самых опасных популяций рыб.

Идея создания роботов-убийц может звучать достаточно пугающе, однако это один из немногих способов сохранения атлантической экосистемы. Исследователи робототехники из службы охраны окружающей среды (RISE) разрабатывают робота-истребителя для борьбы с рыбой-львом – инвазивным видом, который угрожает целостности экосистемы у берегов Флориды, а также в Карибском бассейне и на Бермудских островах.

Инвазивными называют виды живых организмов, которые в результате заселения из других уголков планеты в места, где они ранее не обитали, начинают активно захватывать новые территории, вытесняя коренных обитателей. Именно такая ситуация складывается в вышеперечисленных районах Атлантического океана – рыба-лев (крылатка), являющаяся одной из самых опасных и ядовитых рыб, может сильно повлиять на экосистему данных районов.

Идея создания робота-убийцы, который поможет справиться с увеличивающейся популяцией ядовитых рыб, появилась у генерального директора RISE Колина Энджела (Colin Angle) после того, как он стал свидетелем последствий заселения опасных рыб на новые территории. С тех пор его группа разрабатывает концепт робота, способного сократить популяцию рыб-львов с помощью телескопических электродов. Концепция находится на ранней стадии, однако уже сейчас команда исследователей начинает тестировать прототипы в рифовых водах, чтобы проверить эффективность разработки.

Концепция робота-истребителя / pbs.org

В ближайшие два года SpaceX отправит к естественному спутнику Земли как минимум три посадочных модуля. Все они разработаны частными космическими компаниями по заказу NASA в рамках программы Коммерческой доставки полезной нагрузки на Луну (CLPS).

Российские мужчины оценивают ситуации, связанные с коррупцией, более благосклонно, чем женщины. Они воспринимают их как привлекательные и контролируемые, такие, из которых потенциально можно извлечь выгоду. К таким выводам пришли психологи ТюмГУ совместно с коллегами из Крымского федерального университета имени В. Вернадского и Московского университета МВД России имени В. Кикотя на основе разработанной ими процедуры оценки изображений.

Скорость вращения Земли слегка увеличилась, и если тренд, заданный прошлым годом, сохранится в 2021-м, в следующий Новый год нам придется не добавлять високосную секунду, а вычитать ее из всемирного времени.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.