Исследователи создадут роботизированного истребителя ядовитых рыб-львов — Naked Science

Исследователи создадут роботизированного истребителя ядовитых рыб-львов

Новый автоматизированный робот будет бороться с одной из самых опасных популяций рыб.

Идея создания роботов-убийц может звучать достаточно пугающе, однако это один из немногих способов сохранения атлантической экосистемы. Исследователи робототехники из службы охраны окружающей среды (RISE) разрабатывают робота-истребителя для борьбы с рыбой-львом – инвазивным видом, который угрожает целостности экосистемы у берегов Флориды, а также в Карибском бассейне и на Бермудских островах.

Инвазивными называют виды живых организмов, которые в результате заселения из других уголков планеты в места, где они ранее не обитали, начинают активно захватывать новые территории, вытесняя коренных обитателей. Именно такая ситуация складывается в вышеперечисленных районах Атлантического океана – рыба-лев (крылатка), являющаяся одной из самых опасных и ядовитых рыб, может сильно повлиять на экосистему данных районов.

Идея создания робота-убийцы, который поможет справиться с увеличивающейся популяцией ядовитых рыб, появилась у генерального директора RISE Колина Энджела (Colin Angle) после того, как он стал свидетелем последствий заселения опасных рыб на новые территории. С тех пор его группа разрабатывает концепт робота, способного сократить популяцию рыб-львов с помощью телескопических электродов. Концепция находится на ранней стадии, однако уже сейчас команда исследователей начинает тестировать прототипы в рифовых водах, чтобы проверить эффективность разработки.

Концепция робота-истребителя / pbs.org