Эксперты о квантовых компьютерах
06.10.2016
Редакция Naked Science

Искусственный интеллект позволит диагностировать болезни растений по фотографиям

Исследователи из Университета штата Пенсильвания разрабатывают нейронную сеть, которая поможет фермерам выявлять заболевания растений по фотографиям.

Развитие сельского хозяйства в развивающихся странах затруднено отсутствием современных технологий, которые позволяли бы своевременно определять болезни растений и помогали бы в борьбе с ними.  Именно поэтому ученые из Университета штата Пенсильвания совместно с сотрудниками Швейцарского федерального технологического института в настоящее время занимаются созданием программного обеспечения, которое позволило бы без проблем идентифицировать заболевания сельскохозяйственных культур с помощью предоставленных пользователями фотографий.

Ученые построили модель системы, связывая множество компьютеров в нейронную сеть. Затем они начали обучать систему с помощью базы данных, состоящей из более чем 53 000 фотографий, на которых были запечатлены больные и здоровые растения. Стоит отметить, что база данных включала в себя 14 типов основных сельскохозяйственных культур и 26 наиболее распространенных заболеваний.

Используя технологию машинного обучения, исследователи тренировали систему для поиска соответствий между растениями и заболеваниями. В результате разработчикам удалось научить ее идентифицировать болезни растений по фотографиям с точностью 99,35 процента.

Несмотря на то, что для обучения системы требовались большие вычислительные мощности, готовое программное обеспечение может без проблем уместиться в простом приложении для смартфонов.