23.08.2017
Редакция Naked Science

Илон Маск показал скафандр, разработанный компанией SpaceX

Канадско-американский предприниматель Илон Маск опубликовал первое фото скафандра от компании SpaceX. Причем речь, если верить пояснению, идет о рабочем образце.

edc2b91f3c3db5_001080879

Знаменитый изобретатель, предприниматель и инвестор Илон Маск явил миру первое фото перспективного скафандра от ракетостроительной компании SpaceX, создателем которой он является. Детальной информации о новой разработке почти нет. Бизнесмен не стал говорить, можно ли применять разработку для выходов в открытый космос или же она будет использоваться лишь внутри космических кораблей. Если верить сообщению Маска, это не просто макет, а рабочий прототип будущего серийного изделия. «Первая фотография скафандра SpaceX… Стоит отметить, что он действительно работает (это не макет)», — заявил Маск.

Скафандр от SpaceX / ©SpaceX

На данном этапе новая разработка SpaceX уже прошла испытания, имитирующие «космические» условия. «Было невероятно сложно найти баланс между эстетикой и функциональностью. Легко делать это по отдельности», — добавил предприниматель. Ранее глава SpaceX заявил, что скафандр создан в рамках коммерческой программы NASA. Его уже тестировали по части удобства и безопасности при посадке спускаемого аппарата в океан.

Возможно, именно из-за недостатка информации пользователи Интернета сдержанно оценили новое творение SpaceX. Указывали, в частности, что при разработке изделия инженеры в первую очередь уделили внимание эстетической стороне вопроса, при этом практическая вызывает сомнения. Некоторые пошли дальше, указывая, что в SpaceX черпали вдохновение из игры Mass Effect. Эксперты пока что не высказались по поводу нового творения Маска. Можно, впрочем, быть почти полностью уверенным, что их мнения разделятся, как это часто бывает в случае новых творений от компаний Маска.

SpaceX — относительно молодая компания. Ее основали лишь в 2002 году. Сейчас на счету специалистов SpaceX как минимум одна революция в космической индустрии. В марте 2017 года они смогли успешно запустить в космос первую ступень ракеты-носителя, уже побывавшую там. В связи с этим эксперты прогнозируют наступление новой эры многоразовых ракет-носителей, первопроходцем которой стал Маск. Кроме этого, сейчас именно созданный SpaceX космический корабль Dragon является единственным грузовым космическим кораблем, способным возвращаться с МКС обратно на Землю вместе с грузами. Не за горами первый полет пилотируемой версии этого корабля. Так что сомневаться в потенциале SpaceX не приходится.