Ford научит автомобили «рассказывать» про дорожные ямы
10.03.2017
5 минут
Редакция
106

Ford научит автомобили «рассказывать» про дорожные ямы

Американская компания Ford приступила к разработке облачной технологии, которая позволяет предупреждать водителя о ямах в реальном времени. Соответствующий пресс-релиз компания прислала Naked Science.

2013-ford-f-150-svt-raptor-front-terrain-paint-color

В настоящее время проблема некачественного дорожного покрытия остается актуальной для всех стран мира. По данным Информационной службы сообщества по научным исследованиям (CORDIS) Еврокомиссии, плохое состояние дорог является причиной трети дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Европе, тогда как в России в прошлом году число таких аварий выросло на 13,4 процентных пункта по сравнению с 2015 годом. При этом порядка 70 процентов российских трасс нуждаются в ремонте.

 

Перспективным способом профилактики ДТП на плохих дорогах считаются бортовые системы, позволяющие машинам обмениваться информацией с другими автомобилями (v2v) и инфраструктурой (v2i). Однако обычно такие системы разрабатываются для беспилотных транспортных средств, тогда как владельцы традиционных авто не имеют возможности положиться на автоматику. Между тем все участники дорожного движения могут вручную заносить данные о дефектах покрытия в специальные сервисы — для информирования властей и других граждан. Способов автоматически ориентироваться по народным картам, тем не менее, не существует. Прочитать об инновациях, которые призваны сделать вождение безопасным, вы можете в нашем материале.

 

Чтобы восполнить пробел, инженеры Центра исследований и инноваций в Аахене (Германия) приступили к созданию облачной системы виртуального картографирования дорожного покрытия. С приближением к ямам и выбоинам встроенные датчики и камеры, установленные на машине, передадут местоположение и характер дефекта в облачное хранилище навигационной системы компании. После этого на экране навигатора клиентов Ford отобразится метка, предупреждающая водителей об опасном участке. Оборудовать датчиками и камерами планируется все автомобили производителя — таким образом, они сформируют единую сеть мониторинга.

 

Испытания автомобилей Ford с 2016 года проводятся в бельгийской провинции Лимбург на полигоне Ломмела, имитирующем худшие дорожные условия в мире. Площадка включает в себя 80 километров тестовых дорог, один из участков которых представляет собой серию сплошных ям протяженностью 1,9 километра. Тестирование новой системы начнется в 2017 году.

 

Ранее компания разработала модуль, который обеспечивает старые автомобили марок Lincoln и Ford доступом в Интернет через сеть 4G, а также функциями отслеживания местоположения и удаленного ограничения скорости. Кроме того, концерн занимается разработкой беспилотников: начать их испытания на дорогах общего пользования планируется в 2017 году, а серийное производство — к 2021 году. Также Ford изучает возможности производства автозапчастей из агавы: ожидается, что это снизит вес транспортных средств и сделает их более экологически чистыми.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
15 февраля
28 минут
Илья Ведмеденко

Идея объединить два наиболее смертоносных класса кораблей в единое целое родилась намного раньше, чем можно было подумать. И, по сути, в значительной мере уже успела себя изжить.

10 часов назад
7 минут
Полина Гершберг

Мужчина, выглядящий легко поддающимся манипуляциям и давлению, не повышает вероятность того, что женщина выберет его в качестве сексуального партнера.

Вчера, 11:53
4 минуты
Сергей Васильев

Опрос более чем сотни молодых пар позволил выделить шесть тем, которые вызывают размолвки чаще всего, — начиная с нехватки внимания.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

12 февраля
36 минут
Александр Березин

Сегодняшние удары турецкой армии в Сирии производят несколько шокирующее впечатление, но только до тех пор, пока мы не обратимся к истории. Напомним: главу Турции не так давно пытались ликвидировать в заговоре, поддерживаемом ЦРУ. И только информация из России позволила ему в последний момент спастись. У Анкары нет ни одного настоящего союзника на Западе. Фактически у нее вообще один заметный союзник: Москва. В этой ситуации Эрдоган внезапно бьет по сирийцам — другому партнеру России. Что это? Новый «удар в спину», как по Су-24 в 2015 году? Или как по Севастополю в 1914 году? Лавры Османской империи не дают покоя и тянут турок к внешнеполитическому самоубийству? Попробуем с точки зрения истории разобраться, зачем Турция сегодня, как и сто лет назад, принимает столь странные решения — и почему, на самом деле, они логичны.

13 февраля
5 минут
Полина Гершберг

Олигосахарид под названием 2’-фукозиллактоза оказался критически важным для когнитивных способностей детей.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: