Ford научит автомобили «рассказывать» про дорожные ямы — Naked Science
10.03.2017
Редакция

Ford научит автомобили «рассказывать» про дорожные ямы

Американская компания Ford приступила к разработке облачной технологии, которая позволяет предупреждать водителя о ямах в реальном времени. Соответствующий пресс-релиз компания прислала Naked Science.

2013-ford-f-150-svt-raptor-front-terrain-paint-color
©Wikipedia

В настоящее время проблема некачественного дорожного покрытия остается актуальной для всех стран мира. По данным Информационной службы сообщества по научным исследованиям (CORDIS) Еврокомиссии, плохое состояние дорог является причиной трети дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Европе, тогда как в России в прошлом году число таких аварий выросло на 13,4 процентных пункта по сравнению с 2015 годом. При этом порядка 70 процентов российских трасс нуждаются в ремонте.

 

Перспективным способом профилактики ДТП на плохих дорогах считаются бортовые системы, позволяющие машинам обмениваться информацией с другими автомобилями (v2v) и инфраструктурой (v2i). Однако обычно такие системы разрабатываются для беспилотных транспортных средств, тогда как владельцы традиционных авто не имеют возможности положиться на автоматику. Между тем все участники дорожного движения могут вручную заносить данные о дефектах покрытия в специальные сервисы — для информирования властей и других граждан. Способов автоматически ориентироваться по народным картам, тем не менее, не существует. Прочитать об инновациях, которые призваны сделать вождение безопасным, вы можете в нашем материале.

 

Чтобы восполнить пробел, инженеры Центра исследований и инноваций в Аахене (Германия) приступили к созданию облачной системы виртуального картографирования дорожного покрытия. С приближением к ямам и выбоинам встроенные датчики и камеры, установленные на машине, передадут местоположение и характер дефекта в облачное хранилище навигационной системы компании. После этого на экране навигатора клиентов Ford отобразится метка, предупреждающая водителей об опасном участке. Оборудовать датчиками и камерами планируется все автомобили производителя — таким образом, они сформируют единую сеть мониторинга.

 

Испытания автомобилей Ford с 2016 года проводятся в бельгийской провинции Лимбург на полигоне Ломмела, имитирующем худшие дорожные условия в мире. Площадка включает в себя 80 километров тестовых дорог, один из участков которых представляет собой серию сплошных ям протяженностью 1,9 километра. Тестирование новой системы начнется в 2017 году.

 

Ранее компания разработала модуль, который обеспечивает старые автомобили марок Lincoln и Ford доступом в Интернет через сеть 4G, а также функциями отслеживания местоположения и удаленного ограничения скорости. Кроме того, концерн занимается разработкой беспилотников: начать их испытания на дорогах общего пользования планируется в 2017 году, а серийное производство — к 2021 году. Также Ford изучает возможности производства автозапчастей из агавы: ожидается, что это снизит вес транспортных средств и сделает их более экологически чистыми.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Сегодня, 09:16
Александр Березин

СМИ всего мира принялись рассказывать, что новые штаммы возникли из-за ослабления ограничений, снятия масок, а то и под воздействием вакцин. Якобы те оказали эволюционное давление, заставляющее вирус обходить вакцинную защиту. Увы, реальная биология указывает на совсем иную — и более устрашающую — картину. Разбираемся в деталях.

11 часов назад
Мария Азарова

Исследование микробиома кишечника, проведенное японскими и американскими учеными, предоставляет один из потенциальных ключей к долголетию и лечению бактериальных инфекций.

31 июля
Василий Парфенов

Изучение загадочной короны черной дыры, образованной рентгеновским излучением, преподнесло интересное открытие. Космические телескопы XMM-Newton и NuSTAR смогли «увидеть» свет, отраженный веществом сразу позади невероятно массивного объекта. И хотя это очередной раз подтверждает общую теорию относительности, про основной объект исследований ученые почти не получили новых данных.

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

28 июля
Мария Азарова

Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.

26 июля
Илья Ведмеденко

Египтяне провели учения, на которых французский истребитель Rafale одолел российский Су-35. Оба самолета принадлежат к четвертому поколению.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: