• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.07.2022
ПНИПУ
3
741

Методика пермских ученых позволит избежать «пробок» на дорогах

4.6

Исследование ученых из Пермского Политеха поможет прогнозировать транспортные потоки. Методика позволит более эффективно управлять движением автомобилей в городах и снизить количество заторов и дорожно-транспортных происшествий. Регулировать транспортную сеть можно будет на основе анализа информации с комплексов видеофиксации нарушений ПДД. По словам ученых, разработка, у которой нет аналогов в мире, позволит обеспечить технологический суверенитет России.

Методика пермских ученых позволит избежать «пробок» на дорогах / ©Getty images / Автор: Иван Беляев

Результаты исследователи опубликовали в журнале «Интеллект. Инновации. Инвестиции» (2022). В разработке также приняли участие специалисты Пермской дирекции дорожного движения и ООО «Технологии безопасности дорожного движения».

По словам ученых, с помощью метода нормированного размаха, или определения показателей Херста, изучают случайные данные в различных областях. Например, он позволяет спрогнозировать стоимость финансовых активов, акций и биржевых котировок, рыночные цены, колебания курсов валют и экономические риски.

Кроме того, этот подход применяют в физиологии и медицине, в метеорологии, сельском хозяйстве и промышленном производстве, а также для диагностики динамических гидрологических систем и прогнозирования землетрясений.

Аппаратно-программный комплекс Азимут-4 для фото- и видеофиксации нарушений ПДД, который использовали в исследовании ученые (разработан пермской компанией ООО ТБДД) / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Мы первыми в России использовали данные программно-технических комплексов, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, для исследования транспортного потока и проанализировали с помощью этого метода его интенсивность. Для этого мы исследовали участок магистрали в Перми с интенсивным односторонним движением.

Он оборудован оборудованием для видеофиксации, которое позволяет измерять характеристики потока транспорта. Нам удалось выяснить, как меняется интенсивность движения автомобилей в течение недели, и определить закономерности изменения транспортных потоков», – рассказывает руководитель проекта, профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Михаил Бояршинов.

Ученые выявили тенденции в изменении интенсивности транспортного потока и других характеристик. Показатель Херста в течение разных суток эволюционирует не одинаково, но к концу каждого дня принимает близкие значения. Это показывает устойчивость процесса в течение суток и наличие тенденции в движении транспорта, считают разработчики. При этом расчеты показывают, что в рамках всей недели интенсивность транспортного потока проявляет свойства, характерные для случайного процесса.

По словам ученых, методика поможет прогнозировать движение потоков автомобилей, управлять работой светофоров для предотвращения транспортных заторов, проводить мониторинг оборудования. Этот подход можно использовать в перспективном планировании, при реконструкции улично-дорожной сети и проектировании новых магистралей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Позавчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

12 мая
Елизавета Александрова

Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
Egor Y
14.07.2022
-
1
+
Самый верный способ избежать пробок - это сделать навигатор, который будет не подсказывать, а управлять дорожным движением, раскидывая потоки по разным дорогам, менять по ситуации тайминг светофоров, чтобы маршрут был не рекомендательным, а обязательным - нарушил маршрут - штраф, проехал на красный - штраф, сразу с навигатора. Т.е. человек по сути будут как пилот автопилота, ну а в будущем автопилот его повсеместно и заменит и уже тогда можно отказаться от большинства светофоров можно вообще отказаться - если полностью управлять потоками, их можно пересекать на огромной интенсивности и скорости
    -
    0
    +
    от большинства светофоров можно вообще отказаться -- если полностью управлять потоками, их можно пересекать на огромной интенсивности и скорости
    Это резко увеличит смертность от инфарктов... ))
-
0
+
А вот у советские времена, у-у-у-у, проблем с пробками не возникало. Ведь у вас не будет пробок на дорогах, если нет машин.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно