• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.07.2022
ПНИПУ
3
702

Методика пермских ученых позволит избежать «пробок» на дорогах

4.6

Исследование ученых из Пермского Политеха поможет прогнозировать транспортные потоки. Методика позволит более эффективно управлять движением автомобилей в городах и снизить количество заторов и дорожно-транспортных происшествий. Регулировать транспортную сеть можно будет на основе анализа информации с комплексов видеофиксации нарушений ПДД. По словам ученых, разработка, у которой нет аналогов в мире, позволит обеспечить технологический суверенитет России.

Методика пермских ученых позволит избежать «пробок» на дорогах / ©Getty images

Результаты исследователи опубликовали в журнале «Интеллект. Инновации. Инвестиции» (2022). В разработке также приняли участие специалисты Пермской дирекции дорожного движения и ООО «Технологии безопасности дорожного движения».

По словам ученых, с помощью метода нормированного размаха, или определения показателей Херста, изучают случайные данные в различных областях. Например, он позволяет спрогнозировать стоимость финансовых активов, акций и биржевых котировок, рыночные цены, колебания курсов валют и экономические риски.

Кроме того, этот подход применяют в физиологии и медицине, в метеорологии, сельском хозяйстве и промышленном производстве, а также для диагностики динамических гидрологических систем и прогнозирования землетрясений.

Аппаратно-программный комплекс Азимут-4 для фото- и видеофиксации нарушений ПДД, который использовали в исследовании ученые (разработан пермской компанией ООО ТБДД) / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Мы первыми в России использовали данные программно-технических комплексов, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, для исследования транспортного потока и проанализировали с помощью этого метода его интенсивность. Для этого мы исследовали участок магистрали в Перми с интенсивным односторонним движением.

Он оборудован оборудованием для видеофиксации, которое позволяет измерять характеристики потока транспорта. Нам удалось выяснить, как меняется интенсивность движения автомобилей в течение недели, и определить закономерности изменения транспортных потоков», – рассказывает руководитель проекта, профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Михаил Бояршинов.

Ученые выявили тенденции в изменении интенсивности транспортного потока и других характеристик. Показатель Херста в течение разных суток эволюционирует не одинаково, но к концу каждого дня принимает близкие значения. Это показывает устойчивость процесса в течение суток и наличие тенденции в движении транспорта, считают разработчики. При этом расчеты показывают, что в рамках всей недели интенсивность транспортного потока проявляет свойства, характерные для случайного процесса.

По словам ученых, методика поможет прогнозировать движение потоков автомобилей, управлять работой светофоров для предотвращения транспортных заторов, проводить мониторинг оборудования. Этот подход можно использовать в перспективном планировании, при реконструкции улично-дорожной сети и проектировании новых магистралей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.

Вчера, 11:27
Александр Березин

На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.

9 часов назад
Дарья Губина

Ученые проанализировали содержание тяжелых элементов в современных звездах и нашли новые закономерности, которые пока можно объяснить лишь распадом еще более тяжелых элементов. Из этого следует, что древние звезды синтезировали необычайно тяжелые элементы — намного тяжелее, чем любые, обнаруженные в земной природе.

Позавчера, 12:32
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.

5 декабря
Дарья Губина

Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.

4 декабря
Ольга Иванова

С возрастом здоровье человека, как известно, ухудшается, что в конце концов может привести к смерти. Международная команда ученых пришла к выводу, что нечто похожее может происходить с обществом, даже с целыми обществами. Исследователи определили наиболее «опасный» возраст государства, когда оно рискует исчезнуть с карты мира.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

1 декабря
Александр Березин

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария

Egor Y
14.07.2022
-
1
+
Самый верный способ избежать пробок - это сделать навигатор, который будет не подсказывать, а управлять дорожным движением, раскидывая потоки по разным дорогам, менять по ситуации тайминг светофоров, чтобы маршрут был не рекомендательным, а обязательным - нарушил маршрут - штраф, проехал на красный - штраф, сразу с навигатора. Т.е. человек по сути будут как пилот автопилота, ну а в будущем автопилот его повсеместно и заменит и уже тогда можно отказаться от большинства светофоров можно вообще отказаться - если полностью управлять потоками, их можно пересекать на огромной интенсивности и скорости
    -
    0
    +
    от большинства светофоров можно вообще отказаться -- если полностью управлять потоками, их можно пересекать на огромной интенсивности и скорости
    Это резко увеличит смертность от инфарктов... ))
-
0
+
А вот у советские времена, у-у-у-у, проблем с пробками не возникало. Ведь у вас не будет пробок на дорогах, если нет машин.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: