Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Безопасность в воздухе начинается на земле
За удобством, скоростью и, главное, безопасностью перелетов кроется огромная работа. Она включает постоянные бескомпромиссные осмотры самолетов, регулярное техническое обслуживание, соблюдение всех стандартов и внедрение новых технологических решений. Naked Science вместе с S7 Airlines разобрались, как о самолетах заботятся на земле.
Как самолет готовят к полету
На обслуживание самолета между рейсами отводится в среднем от 45 минут до одного часа. В процессе подготовки к вылету задействовано около 40 человек. Пилоты и техники оценивают его “физическое” состояние, наземные службы — заправляют топливом, питьевой водой, загружают бортовое питание и багаж, бортпроводники — проверяют аварийно-спасательное оборудование.
В профессиональной терминологии — это Transit check, то есть межполетный осмотр. Во время этой проверки техники осматривают самолет на предмет отсутствия повреждений — крыло, фюзеляж, двигатели, стойки шасси, шины и так далее. Также обращают внимание на отсутствие течи масла или топлива, целостность фар и остекления. Все виды проверок закреплены в специальном чек-листе, которому строго следуют все службы от рейса к рейсу.
Малейшая неисправность — повод пригласить профильного технического специалиста. Простой дефект часто устраняется прямо на стоянке аэропорта, и тогда вылет происходит вовремя или с небольшой задержкой. Если требуется более сложный ремонт, авиакомпания заменит самолет на полностью готовый к полету резервный борт. В редких случаях технические службы аэропорта не могут справиться с возникшей проблемой, тогда авиакомпания отправляет в командировку собственного инженера.
Можно ли выпустить в рейс самолет с неисправностями? Ответ — нет. Исключения составляют дефекты, которые не влияют на безопасность работы систем самолета. Например, если в кресле что-то случилось с ремнем безопасности, это означает, что в этом кресле не должно быть пассажира, но это не является причиной для замены борта. Человек занимает альтернативное, безопасное место в салоне самолета и…вылет разрешен.
Как происходит техобслуживание самолетов
Конечно, техническое обслуживание самолета не ограничивается предполетной подготовкой. Более серьезные работы выполняются в специальных технических центрах. Так, ремонт и техобслуживание самолетов S7 Airlines проводят специалисты S7 Technics, крупнейшего провайдера технического обслуживания воздушных судов в России и СНГ. В S7 Technics работает более 2000 высококвалифицированных сотрудников, а общий объем производственных мощностей составляет более 50 тысяч квадратных метров — это собственные базы холдинга в Москве, Новосибирске и Минеральных Водах.
Раз в 48-72 часа проводится Daily check, раз в неделю – Weekly check. Некоторые проверки обозначаются буквами или цифрами в зависимости от того, чем измеряется интервал между осмотрами — летными часами, календарными сроками, количеством посадок и так далее. Например, A-Check или 750 FH (FH — Flight Hours, летные часы) и B-Check — это формы линейного обслуживания. Их иногда называют «легкими» — они могут производиться даже вне ангара. C-Check (проводится раз в полтора-два года), D-Check (он же 12Y-Check, «Y» — Years, т.е. раз в 12 лет) — более редкие формы, периодическое обслуживание. Их называют «тяжелыми» за объем выполняемых проверок — самолет подвергается самому тщательному обследованию: на лайнере открывают все створки и люки, снимают большое количество панелей доступа, используют приборы для неразрушающих методов контроля. Для наглядности: если А-чек включает 100 проверок всевозможных систем, то С-чек — это уже 1 000 манипуляций.
Строгие требования к поддержанию летной годности и техническому обслуживанию самолетов с изменением страны регистрации самолетов остались на привычно высоком уровне. Они основаны на международных стандартах и практическом опыте специалистов S7 Technics, которые уже много лет работают с лайнерами зарубежного производства. Поэтому процессы обслуживания не останавливаются — в компании есть наработанные компетенции и необходимая сертификация.
Сертификация авиационной техники
Для обеспечения безопасности полетов вся деятельность, связанная с авиаперевозками, строго регламентируется, контролируется и подтверждается документами — федеральными авиационными правилами (ФАП), лицензиями и сертификатами. На уровне государства за безопасность полетов отвечает Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация. Только в ее силах выдать авиакомпании «сертификат типа» и «сертификат летной годности», который получается и регулярно продлевается для каждого самолета в парке.
Технические и наземные службы получают собственные сертификаты в соответствии с законодательством страны, в которой зарегистрированы обслуживаемые самолеты. Например, у специалистов S7 Technics есть официальное разрешение на обслуживание 9 типов воздушных судов – Airbus A320ceo, Airbus A320neo, Boeing 737 CL, Boeing 737 NG, Boeing 737 MAX, Boeing 757, Boeing 767, SSJ-100, Embraer 170.
Топливо и карты: поиск новых решений
В последнее время российские авиакомпании из-за санкций занялись активной разработкой отечественного программного обеспечения — например, для оптимизации затрат топлива и аэронавигации. Так, в расчетах топлива S7 Airlines оперативно и успешно перешла на «Аэролоцию», в аэронавигации — на skyBAG Pro.
Оптимизация расчета затрат топлива — нетривиальная задача, которая зависит от множества факторов. Учитывается сезон, направление и дальность полета. Даже если сегодня маршрут полета тот же, вчерашние расчеты топлива нельзя просто скопировать. Меняется погода, число пассажиров, груз и т.д. И ни в коем случае не должна быть превышена критическая масса самолета, которая тоже зависит от типа ВС, погоды и предстоящего пути. Конечно, учитывается и запас топлива на случай изменения маршрута и необходимости уйти на ближайший запасной аэродром. Окончательное решение о траектории всегда принимает командир экипажа, опираясь на погодные условия.
Расчет топлива проводится дважды: предварительный перед регистрацией пассажиров и итоговый после взвешивания багажа. Интересно, что летом средний вес одного пассажира считается как 75 кг, зимой больше – 80 кг. Удастся залить на пару тонн меньше — и вы чуть быстрее долетите до точки назначения. Превышена масса — придется отправить какой-то груз следующим рейсом.
Подводя итоги
Сегодня для обеспечения безопасности в авиации одинаково важен высокий профессионализм всех специалистов (об этом мы рассказывали в предыдущем материале «Опыт, профессионализм и алгоритмы») и безотказная работа техники, которая обеспечивается тщательными регулярными проверками и незамедлительным исправлением любых недостатков.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.
Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии