31.10.2016
Редакция Naked Science

Беспилотные маршрутки появятся в Москве в 2018 году

Российская компания Bakulin Motors Group представила опытный образец беспилотного пассажирского автобуса MatrЁшка. Об этом пишет «Российская газета».

7d808258ea544864897fae875e2aea52

Презентация проекта прошла в Сколково. Длина нового автобуса составляет 4,6 метра, высота — 2,7 метра, ширина — 1,7 метра. Дальность хода автобуса на полном заряде аккумулятора оценивается в 130 километров, максимальная скорость — до 39 километров в час. Транспортное средство оснащено системой самодиагностики, результаты которой передаются в центр управления.

Испытания беспилотного автобуса проводятся с октября 2016 года. По словам гендиректора компании-разработчика Алексея Бакулина, для допуска к эксплуатация машина должна быть официально признана транспортным средством, в частности отвечать требованиям стандартов. Планируется, что на дороги Москвы MatrЁшка может быть выведена в 2018 году, начало серийного производство намечено на 2017 год.

Другие подробности проекта не уточняются.

Модульная конструкция позволяет использовать автобусы для пассажирских и грузоперевозок / © BMG

Ранее стало известно, что в следующем году в Москве начнутся испытания беспилотных автомобилей для каршеринга. Передвигаться по городу они будут в двух режимах: автономном и под управлением водителя. Предоставляться в аренду такие машины будут с 2018–2019 года.

Другая российская компания — «КамАЗ» — в настоящее время ведет разработку беспилотных грузовиков. Автомобили будут оснащены компьютерной моделью фовеального зрения, которое позволяет расходовать меньше вычислительных мощностей на анализ видеоизображения дороги. Испытания беспилотных грузовиков планируется начать в 2018 году, серийное производство — в 2025 году.

Кроме того, «КамАЗ» разрабатывает беспилотный пассажирский автобус «Шатл», рассчитанный на 12 человек.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.