КамАЗ представил первый российский беспилотный автобус «Шатл» — Naked Science
3 минуты
Редакция

КамАЗ представил первый российский беспилотный автобус «Шатл»

На международном Московском автосалоне КамАЗ продемонстрировал концепт общественного транспорта будущего, а именно беспилотный электрический автобус «Шатл».

1
©Wikipedia

Концепт беспилотного автобуса «Шатл» был разработан КамАЗом в партнерстве с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ. Российским инженерам удалось заменить обычных водителей системой самостоятельного вождения, которая состоит из набора различных датчиков, радаров, 16 сенсоров, 4 видеокамер и 2 стереокамер от компании Mobileye. Представители института отметили, что автобус существует в единственном экземпляре и был создан за счет средств самого института.

 

Интерьер беспилотного автобуса «Шатл» / НАМИ

 

Длина нового транспортного средства составила 4,6 м, высота – 2,5 м, а ширина – 2 м. Компактный футуристический автобус рассчитан на 12 пассажиров. Корпус транспортного средства выполнен из композитных материалов, а входные двери, расположенные с одной стороны автобуса, открываются таким образом, чтобы обеспечить удобную посадку и высадку пассажиров. В салоне «Шатла» расположились дисплеи, которые будут отображать подробную информацию о маршруте.

 

По словам разработчиков, «Шатл» можно будет вызвать с помощью специального приложения для смартфонов. При этом беспилотный автобус будет двигаться, подстраивая свой маршрут таким образом, чтобы подбирать по пути других пассажиров.

 

К сожалению, пока нет никакой информации о том, когда беспилотный автобус «Шатл» дойдет до конвейера. Однако создатели концепта надеются на производственные мощности КамАЗа, которые позволят доработать концепт и запустить его в серийное производство.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 09:45
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

Позавчера, 08:27
11 минут
Мария Азарова

Ученые из Университетского колледжа Лондона рассказали о случае 45-летнего пациента, перенесшего Covid-19 в достаточно тяжелой форме: примерно через 40 дней после заражения он начал ощущать звон в ушах и внезапную потерю слуха.

Вчера, 14:56
5 минут
Ольга Иванова

Международная группа ученых реконструировала события крупнейшего вымирания в истории Земли — пермско-триасового — и назвала ключевой, по ее мнению, фактор, который привел к катастрофе.

Позавчера, 12:21
4 минуты
Ольга Иванова

Международная группа ученых сделала рентгеновские снимки грудного отдела тела муравьев, проанализировав их мышцы и внутренний скелет. В результате исследователи выяснили, что сила этих насекомых связана с потерей способности летать.

16 октября
6 минут
Василий Парфенов

Несмотря на устоявшееся мнение, согласно которому газотурбинные двигатели (ГТД) почти достигли технологического совершенства и прироста характеристик более чем на единицы процентов в новых моделях ждать не стоит, инженеры продолжают искать способы радикально их улучшить. Компания GE Aviation уже до конца 2020 года собирается представить предсерийные экземпляры своих революционных силовых установок, которые должны быть на 20% долговечнее, на 35% экономичнее и будут иметь улучшенную на 80% энерговооруженность, чем предыдущие аналогичные модели.

16 октября
53 минуты
Александр Березин

Одни говорят, что в мире миллионы тонн ядерных отходов и что их никогда не удастся надежно захоронить, в связи с чем Гринпис перекрывает железные дороги, по которым везут ядерные материалы, и требует свернуть всю ядерную отрасль в одночасье. Другие утверждают, что реальные ядерные отходы от деятельности АЭС во всем мире помещаются в куб со стороной десять метров. Как понять, кто прав, а кто — нет? И почему то, что для одних — «отходы», другие рассматривают как ценную инвестицию в будущее? Попробуем разобраться.

28 сентября
29 минут
Александр Березин

Сентябрь 2020 года принес в Закавказье войну — столкновение Азербайджана и Нагорного Карабаха получило большой размах, общее число жертв, судя по всему, уже перевалило за сотню, а Ереван и Баку объявили мобилизацию (в Азербайджане — частичную). Объективного смысла в войне для самих участников нет. Баку не победит, но и Армения от конфликта ничего не выиграет. Пользу конфликт, однако, объективно принесет Турции, а также тем, кто поставляет в Азербайджан оружие. Возникает вопрос: почему война оказалась возможна, несмотря на дружественную позицию России к Армении, и зачем на нее пошли в Баку? И есть ли у Еревана разумный выход из назревающей бойни?

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: