Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Похоже, компания Apple все-таки не забросила программу создания собственного электромобиля Project Titan. Как стало известно прессе, в 2024 году появятся «яблочные» машины с батареями, созданными по прорывной технологии. Однако не все так просто, и у большинства экспертов возникли серьезные сомнения в реалистичности этих планов.
Интригующие новости сообщило агентство Reuters после того, как в интернете начала распространяться новая волна слухов об электромобиле от Apple. Ее источником стал тайваньский портал Economic Daily News, сославшийся на нескольких анонимных представителей местных производителей. Они утверждали, что компания из Купертино заказывает у них массовое производство комплектующих и выпустит автомобиль уже в 2021 году.
Журналисты всемирно известного Reuters обратились за комментариями к представителям различных подразделений Apple, и те на условиях анонимности прояснили ситуацию. Вот, что удалось выяснить:
- компания действительно не забросила проект создания собственного автомобиля, и по самым оптимистичным планам его премьера должна состояться в 2024 году;
- это будет легковой электромобиль с продвинутым автопилотом и батареями, созданными на основе новой технологии;
- Apple нацелена на продажу машин конечным потребителям, что разительно отличается от планов Waymo (стартап корпорации Alhabet, в которую входит Google) по созданию роботизированных такси и каршеринговых сервисов.
В общей сложности при написании материала сотрудники Reuters опросили почти десяток источников, работающих в Apple или занимающихся разработками для этой компании. Предоставленную ими информацию можно считать достоверной, однако эксперты все равно настроены скептично. Дело в том, что история «яблочного» электромобиля уходит корнями в далекий 2008 год, а с тех пор публика так и не увидела ни одной готовой разработки.
Несмотря на колоссальные финансовые ресурсы, Apple может не справиться с построением всей логистики при производстве автомобилей. Строительство собственных фабрик рентабельно при объемах выпуска порядка нескольких десятков или сотен тысяч автомобилей в год. А объем финансовых вложений и организационной работы при создании собственного производства с нуля делает подобный проект слишком авантюрным для такой компании, как Apple.
С другой стороны, можно заказать производство у стороннего исполнителя, как это сейчас происходит для всей электроники бренда. Доподлинно известно, что в 2016 году Apple вела переговоры с канадским производителем автозапчастей Magna International, а в 2018-м — с концерном Volkswagen. Детали этих обсуждений со всемирно известными и крупнейшими в автомобильной индустрии брендами неизвестны, но по косвенным признакам можно сделать вывод, что стороны к согласию так и не пришли.
Более того, ряд близких к ситуации внутри Apple источников утверждает, что руководство компании до сих пор не определилось, каким будет их автомобильный проект. В разные периоды развития этой идеи рассматривали сильно различающиеся концепции. Наиболее реалистичным выглядит разработка ключевых технологий (батарей, автопилота) и лицензирование их другим автопроизводителям. Однако не исключалась и возможность создания машины с нуля.
В контексте всех этих обсуждений любопытно выглядит описание батарей, над которыми работают инженеры Apple. Знакомый с этим проектом источник описал его журналистам как «следующий уровень технологий, аналогичный появлению iPhone среди смартфонов». По неподтвержденным данным, аккумуляторы будут литий-железо-фосфатными, а также моноячеечными. Следовательно, батарея не будет состоять из множества отдельных банок, как у других электромобилей. Вместо этого весь аккумулятор станет одной или двумя большими ячейками. Теоретически такой подход позволит Apple увеличить емкость по отношению к массе батареи, однако охлаждение и защита такой конструкции будут непростыми.
Иными словами, пока нельзя сказать, стоит ли фанатам бренда с придыханием ждать появления ультимативного конкурента Tesla через три-четыре года. Слишком много неизвестных факторов и неочевидных сложностей при реализации подобных проектов. Получится ли у Apple произвести революцию в сфере транспорта — большой вопрос. Компания Илона Маска уже превратила машины в гаджеты и научилась их успешно продавать. Чтобы достигнуть нынешних результатов, у Tesla ушло 17 лет, а массовое производство удалось наладить только восемь лет назад.
Первые идеи о создании собственного электромобиля Apple возникли еще у Стива Джобса примерно в 2008 году, когда он высказал их коллегам. Большая загрузка другими проектами не позволила компании тогда заняться этой идеей вплотную. К ней вернулись только спустя почти три года после кончины Джобса, в 2014-м. Был инициирован Project Titan, о котором долгое время широкая публика практически ничего не знала. За долгие годы работы в ходе различных судебных разбирательств, утечек и скандалов, а также в результате публикаций регуляторных органов некоторые подробности просочились вовне.
Общее число задействованных в разработке и связанных с автомобилем Apple Car сотрудников составляло до пяти тысяч человек. К августу 2018 года компания получила разрешение на эксплуатацию 70 авто для тестирования функций автопилота в штате Калифорния. Это третий показатель после General Motors и Waymo. В Сети можно найти некоторое количество видеороликов, на которых запечатлены оснащенные лидарами и датчиками кроссоверы Lexus. Как правило, их опознают в качестве тестовых автомобилей Apple. В 2019 году компания приобрела стартап Drive.ai, занимающийся автономными машинами. Однако к началу 2020-го ходили слухи, что Project Titan будет закрыт.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США рассмотрит вариант с отправкой на Марс еще одного вертолета. Новый дрон будет гораздо больше предыдущего — Ingenuity, — причем превзойдет предшественника по всем показателям, начиная от массы и заканчивая количеством лопастей. Однако главная особенность будущей системы в том, что она сможет садиться на марсианскую поверхность без помощи других аппаратов. Ничего подобного ранее инженеры не предлагали.
Планетологи много лет пытаются понять, почему на Титане так мало ударных кратеров и почему они настолько мелкие. Кажется, теперь ученые нашли ответ на этот вопрос. Если они правы, это открывает много нового о происходящем глубоко внутри необычного, покрытого морями мира.
Злоупотребление сладким грозит лишним весом, диабетом, проблемами с печенью и сердечно-сосудистой системой, ухудшением общего самочувствия. Ученые Пермского Политеха рассказали, чем опасен избыток глюкозы в крови, что полезнее — коричневый сахар или подсластители, какие заменители не приводят к скачкам инсулина и не прибавляют калорий, почему возникает непереносимость «молочного» сахара и кому не подойдут безлактозные продукты.
Финансовое благополучие человека зависит от разных факторов. Новое крупное исследование на примере норвежских жителей показало, как изменения в структуре семьи и смена поколений сказываются на благосостоянии людей.
Инженерная компания из Дубая LEAP71 сообщила, что спроектированный нейронной сетью Noyron и напечатанный в 3D-формате из меди ракетный двигатель успешно прошел первые испытания на полигоне в Великобритании. Возможно ли это — рассказал эксперт МАИ, старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» Иван Рудой.
В саге о норвежском конунге Сверрире есть эпизод о набеге на замок Сверресборг в Тронхейме в 1197 году. Нападавшие разграбили и сожгли все строения внутри, и видимо, чтобы отравить воду, сбросили в колодец мертвое тело, завалив его валунами. Останки несчастного обнаружили в 1938 году во время археологических раскопок. Сейчас генетики извлекли его ДНК и выяснили происхождение, косвенно подтвердив события, описанные более восьми столетий назад.
Полторы тысячи лет назад климат в Северном полушарии резко изменился. В Дании так похолодало, что там стало невозможно заниматься сельским хозяйством. Авторы нового исследования считают, что именно этот период был прообразом Фимбульвинтера — зимы, предшествующей Рагнарёку.
Сейчас Япония привлекает людей со всего мира, но так было не всегда. На протяжение десяти тысяч лет архипелаг оставался изолированным от остального мира, пока туда не начали прибывать первые «мигранты» с континента. Это показал генетический анализ останков человека эпохи Яёй.
Инженерная компания из Дубая LEAP71 сообщила, что спроектированный нейронной сетью Noyron и напечатанный в 3D-формате из меди ракетный двигатель успешно прошел первые испытания на полигоне в Великобритании. Возможно ли это — рассказал эксперт МАИ, старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» Иван Рудой.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии