Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно — Naked Science
12 минут
Василий Парфенов

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно

3.0

Похоже, компания Apple все-таки не забросила программу создания собственного электромобиля Project Titan. Как стало известно прессе, в 2024 году появятся «яблочные» машины с батареями, созданными по прорывной технологии. Однако не все так просто, и у большинства экспертов возникли серьезные сомнения в реалистичности этих планов.

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Один из предполагаемых вариантов дизайна беспилотного автомобиля Apple, созданный на основе скетчей изданием Motor Trend / ©Motor Trend

Интригующие новости сообщило агентство Reuters после того, как в интернете начала распространяться новая волна слухов об электромобиле от Apple. Ее источником стал тайваньский портал Economic Daily News, сославшийся на нескольких анонимных представителей местных производителей. Они утверждали, что компания из Купертино заказывает у них массовое производство комплектующих и выпустит автомобиль уже в 2021 году.

Журналисты всемирно известного Reuters обратились за комментариями к представителям различных подразделений Apple, и те на условиях анонимности прояснили ситуацию. Вот, что удалось выяснить:

  • компания действительно не забросила проект создания собственного автомобиля, и по самым оптимистичным планам его премьера должна состояться в 2024 году;
  • это будет легковой электромобиль с продвинутым автопилотом и батареями, созданными на основе новой технологии;
  • Apple нацелена на продажу машин конечным потребителям, что разительно отличается от планов Waymo (стартап корпорации Alhabet, в которую входит Google) по созданию роботизированных такси и каршеринговых сервисов.
Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Кроссовер Lexus, предположительно, оснащенный системой автопилота Apple / ©lostmybeard, Twitter

В общей сложности при написании материала сотрудники Reuters опросили почти десяток источников, работающих в Apple или занимающихся разработками для этой компании. Предоставленную ими информацию можно считать достоверной, однако эксперты все равно настроены скептично. Дело в том, что история «яблочного» электромобиля уходит корнями в далекий 2008 год, а с тех пор публика так и не увидела ни одной готовой разработки.

Несмотря на колоссальные финансовые ресурсы, Apple может не справиться с построением всей логистики при производстве автомобилей. Строительство собственных фабрик рентабельно при объемах выпуска порядка нескольких десятков или сотен тысяч автомобилей в год. А объем финансовых вложений и организационной работы при создании собственного производства с нуля делает подобный проект слишком авантюрным для такой компании, как Apple.

С другой стороны, можно заказать производство у стороннего исполнителя, как это сейчас происходит для всей электроники бренда. Доподлинно известно, что в 2016 году Apple вела переговоры с канадским производителем автозапчастей Magna International, а в 2018-м — с концерном Volkswagen. Детали этих обсуждений со всемирно известными и крупнейшими в автомобильной индустрии брендами неизвестны, но по косвенным признакам можно сделать вывод, что стороны к согласию так и не пришли.

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Предположительно, тестовый беспилотный автомобиль Apple / ©Bloomberg

Более того, ряд близких к ситуации внутри Apple источников утверждает, что руководство компании до сих пор не определилось, каким будет их автомобильный проект. В разные периоды развития этой идеи рассматривали сильно различающиеся концепции. Наиболее реалистичным выглядит разработка ключевых технологий (батарей, автопилота) и лицензирование их другим автопроизводителям. Однако не исключалась и возможность создания машины с нуля.

В контексте всех этих обсуждений любопытно выглядит описание батарей, над которыми работают инженеры Apple. Знакомый с этим проектом источник описал его журналистам как «следующий уровень технологий, аналогичный появлению iPhone среди смартфонов». По неподтвержденным данным, аккумуляторы будут литий-железо-фосфатными, а также моноячеечными. Следовательно, батарея не будет состоять из множества отдельных банок, как у других электромобилей. Вместо этого весь аккумулятор станет одной или двумя большими ячейками. Теоретически такой подход позволит Apple увеличить емкость по отношению к массе батареи, однако охлаждение и защита такой конструкции будут непростыми.

Иными словами, пока нельзя сказать, стоит ли фанатам бренда с придыханием ждать появления ультимативного конкурента Tesla через три-четыре года. Слишком много неизвестных факторов и неочевидных сложностей при реализации подобных проектов. Получится ли у Apple произвести революцию в сфере транспорта — большой вопрос. Компания Илона Маска уже превратила машины в гаджеты и научилась их успешно продавать. Чтобы достигнуть нынешних результатов, у Tesla ушло 17 лет, а массовое производство удалось наладить только восемь лет назад.

Apple представит электромобиль с революционными батареями в 2024 году. Но это не точно
Блок датчиков (камер и лидаров) на крыше тестового автомобиля с автопилотом Apple (предположительно) / ©Carscoops

Первые идеи о создании собственного электромобиля Apple возникли еще у Стива Джобса примерно в 2008 году, когда он высказал их коллегам. Большая загрузка другими проектами не позволила компании тогда заняться этой идеей вплотную. К ней вернулись только спустя почти три года после кончины Джобса, в 2014-м. Был инициирован Project Titan, о котором долгое время широкая публика практически ничего не знала. За долгие годы работы в ходе различных судебных разбирательств, утечек и скандалов, а также в результате публикаций регуляторных органов некоторые подробности просочились вовне.

Общее число задействованных в разработке и связанных с автомобилем Apple Car сотрудников составляло до пяти тысяч человек. К августу 2018 года компания получила разрешение на эксплуатацию 70 авто для тестирования функций автопилота в штате Калифорния. Это третий показатель после General Motors и Waymo. В Сети можно найти некоторое количество видеороликов, на которых запечатлены оснащенные лидарами и датчиками кроссоверы Lexus. Как правило, их опознают в качестве тестовых автомобилей Apple. В 2019 году компания приобрела стартап Drive.ai, занимающийся автономными машинами. Однако к началу 2020-го ходили слухи, что Project Titan будет закрыт.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
8 часов назад
9 минут
Мария Азарова

Существует распространенное мнение, что женщины, скрывая овуляцию, получили возможность удерживать мужчин рядом с собой. Однако авторы нового исследования заявляют о преимуществах, которые женщины, напротив, таким образом могли возыметь во взаимоотношениях с представительницами своего же пола.

7 часов назад
5 минут
Василий Парфенов

Строительная компания Илона Маска The Boring Company завершила создание транспортной петли под Конференц-центром Лас-Вегаса. Как только введенные для ограничения распространения Covid-19 меры будут ослаблены, ее торжественно откроют. И, по словам эксцентричного миллиардера, мероприятие пройдет в стилистике постапокалиптической серии игр Fallout.

Вчера, 16:35
5 минут
Илья Ведмеденко

Российские инженеры приступили к опытно-конструкторским работам в рамках проекта истребителя-перехватчика, получившего обозначение МиГ-41. В будущем самолет должен заменить МиГ-31 и дополнить Су-57 пятого поколения.

Позавчера, 19:05
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

22 января
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

22 января
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: