Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Скорость циркуляции воды в Атлантике упала до самого низкого за 1000 лет уровня
Гольфстрим и другие течения Атлантического океана, общая система которых перераспределяет тепло по нашей планете и оказывает большое влияние на климат, сейчас движутся медленнее, чем около 1000-1600 лет назад.
Новое исследование показало, что одна из наиболее важных серий течений Мирового океана — Атлантическая меридиональная циркуляция (Atlantic Meridional Overturning Circulation, AMOC), которая протекает через Атлантический океан, а также Северное и Лабрадорское моря, перенося тепло из Южной и Северной Атлантики в более полярные воды Атлантики и тем самым помогая Земле регулировать температуру — достигла своего самого слабого состояния за тысячелетие. И эффективное распределение тепла по планете оказалось под вопросом.
Ученые из Ирландского национального университета в Мейнуте, Университетского колледжа Лондона (Великобритания) и Потсдамского университета (Германия) изучили данные, указывающие на беспрецедентное замедление темпов AMOC за последние 1600 лет из-за антропогенного изменения климата. Их работа опубликована в журнале Nature Geoscience.
Поскольку, как уже было сказано выше, циркуляция воды в Атлантике переносит тепло на север, она выделяет его и в атмосферу, помогая согревать страны — а без этого зимы в той же Великобритании могли быть почти на 5 °C холоднее. О том, что глобальное потепление ослабляет атлантическое течение Гольфстрим — часть AMOC, — известно давно. В 2018 году тот же коллектив ученых заявлял, что скорость Гольфстрима упала до минимума за всю историю наблюдений и в будущем это течение может вовсе исчезнуть. По их прошлым данным, сама Атлантическая меридиональная циркуляция с середины ХХ века ослабла примерно на 15 процентов.
«Впервые мы объединили ряд предыдущих исследований и обнаружили, что они дают последовательную картину эволюции AMOC за 1600 лет, — рассказал доктор Стефан Рамсторф, климатолог из Потсдамского университета. — Результаты показали, что циркуляция была относительно стабильной до конца XIX века. Но с завершением малого ледникового периода, примерно в 1850 году, океанические течения начали убывать, а с середины ХХ века, с 60-х годов, последовало второе, более резкое снижение. Небольшое восстановление циркуляции произошло затем в 1990-х годах, но потом снижение случилось в первом десятилетии 2000-х».
Главное достижение работы — в том, что она объединила несколько различных типов климатических «косвенных данных» для изучения изменений AMOC. Конечно, результаты стоит воспринимать с осторожностью, тем более что вероятные причины замедления Атлантической циркуляции специально не изучали.
Однако, как показывали предыдущие исследования, изменения климата, спровоцированные именно человеческой деятельностью, могут способствовать ослаблению океанический течений, вызывая таяние льдов в высокогорных северных регионах. Таяние льда приносит в океан все больше пресной воды — и это мешает нормальной циркуляции в океанах. В результате, если глобальное потепление продолжится до конца XXI века (как мы понимаем, этот процесс уже не остановить), «конвейер течений» в Атлантике окончательно ослабеет, что радикально изменит климат Земли.
По словам ученых, замедление циркуляции воды уже отражается на климатической системе по обе стороны все того же Атлантического океана. По мере ослабления течения у Восточного побережья США может накапливаться больше воды, что приведет к усиленному повышению уровня моря, например около Нью-Йорка и Бостона.
В то же время Европа сталкивается с волнами тепла. «В частности, волна тепла летом 2015-го была связана с рекордными холодами в северной части Атлантического океана в том же году — этот, казалось бы, парадоксальный эффект возникает из-за того, что холодная северная часть Атлантики способствует формированию давления воздуха, которое направляет теплый воздух с юга в Европу», — объяснили авторы работы.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.
Канадский физик Раджендра Гупта сверил свою модель эволюции Вселенной с данными наблюдений. С одной стороны, результаты расчетов совпали с предсказанными, с другой — его модель изначально можно было подогнать под данные наблюдений.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.
Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии