Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Тетис назвали причиной прошлых похолоданий
Китайские ученые пришли к выводу, что изменения очертаний океана Тетис привели к глобальному похолоданию в течение последних 500 миллионов лет. А еще дрейф частей Гондваны через Тетис сформировал запасы углеводородов, вольфрама, лития и олова на евразийском континенте.
Тетис — это древний океан, существовавший в эпоху мезозоя между древними континентами Гондваной и Лавразией. Средиземное, Черное и Каспийское моря — то, что сегодня осталось от Тетиса. Ученые из Института геологии и геофизики Китайской академии наук решили больше узнать о том, как этот океан менял климат Земли. Результаты их исследования опубликованы в журнале Science China Earth Sciences.
Специалисты изучили тектоническую эволюцию древнего океана с последовательной серией его «закрытий» и «открытий». Известно, что в период с 320 до 260 миллионов лет назад существовал Палеотетис — он простирался от Альп до гор Циньлина. Позже, с 200 до 66,5 миллиона лет назад, этот водный резервуар превратится в Мезотетис, раскинувшийся от котловины Карибского моря до Тибета. И, наконец, в период с 66 до 13 миллионов лет назад появился Неотетис.
Все три океана — Палеотетис, Мезотетис и Неотетис, — то открываясь, то снова закрываясь, позволяли континентальным фрагментам Гондваны дрейфовать на север один за другим. Так, Неотетис образовался, когда после раскола Гондваны Африка (вместе с Аравийским полуостровом) и Индостан сдвинулись на север, сжав Тетис до размеров индо-атлантического моря.
Такое перемещение кусков материка по широтам изменило распределение моря и суши в теплом и влажном тропическом регионе. Но как именно эти процессы влияли на климат в тропической зоне планеты, не вполне понятно. Этому вопросу авторы работы и уделили основное внимание.
Они обнаружили связь между значительным увеличением площади материков в низких широтах и глобальным похолоданием в течение последних 500 миллионов лет на всей планете. Этот процесс связан с тем, что районы низких широт получили больше солнечной энергии по сравнению с «высокими» регионами. Увеличение площади суши в районах низких широт снизило чистое поглощение солнечной энергии (континенты отражают солнечные лучи сильнее морей). В итоге похолодание наступило на всей планете.
Кроме того, ученые выяснили, что дрейф материковых частей и смена очертаний океана Тетис изменили и минеральный состав многих земных пород на евразийском континенте. Это и понятно, ведь тропики — идеальная среда для процветания морского планктона, а значит, для образования богатых органикой отложений.
Когда континент дрейфовал через тропическую зону, эти отложения в изобилии накапливались на его окраинах. Это создало благоприятные условия для будущего образования запасов углеводородов. Субдукция богатых органикой отложений во время закрытия океана привела также к формированию специфической химической среды, которая поспособствовала минерализации рудных месторождений вольфрама, олова и лития.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии