Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Стабильные изотопы в китовом усе: история питания китов
Ученые исследовали химический состав китового уса, чтобы проследить изменения в рационе этих животных. Оказалось, периодические колебания температуры поверхности воды в экваториальной части Тихого океана могут серьезно повлиять на диету и выживаемость китов.
Китовый ус представляет собой роговые пластины, прикрепленные к верхнему небу усатых китов, которые служат для отсеивания планктона. Ученые из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) выяснили, что изменения в химическом составе китового уса могут рассказать об истории питания этих животных. Кроме того, китовый ус позволил оценить влияние климатических циклов на жизнь китов и предсказать реакцию млекопитающих на климатические изменения будущего. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Marine Science.
Из-за своих гигантских размеров усатые киты нуждаются в огромном количестве пищи. Это делает их уязвимыми к изменениям окружающей среды, которые могут влиять на доступность пропитания. К таким изменениям относятся колебания температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана — смена фаз Эль-Ниньо и Ла-Нинья. Во время Эль-Ниньо область теплых приповерхностных вод смещается на восток, пассаты ослабевают, а подъем глубинных вод к поверхности замедляется. Ла-Нинья представляет собой противоположную ситуацию.
Так как китов сложно изучать в лабораторных условиях, исследователи сосредоточились на анализе китового уса. В течение жизни кита ротовые пластины в его рту накапливают стабильные изотопы — химические подсказки, которые позволяют понять, чем питалось и где находилось животное. Ученые проанализировали образцы китового уса, хранившегося в музейных коллекциях. Ус принадлежал горбатым и южным китам, выброшенным на берег Тихого и Индийского океанов.
Ранее уже было известно, что изменение химического состава китового уса отражает изменения физиологии китов. Однако теперь ученые показали его связь и с факторами окружающей среды. Оказалось, состав стабильных изотопов зависит от фазы океана, так как питание китов связано обусловленным климатом наличием ресурсов.
Горбатые киты проводят зимние месяцы в теплых тропических водах, а летом возвращаются в южные антарктические воды. Во время миграции они находятся вдали от привычных источников пищи и должны полагаться на запасы своего организма и стаи антарктического криля, встречающиеся на пути.
Как выяснилось, горбатые киты, мигрирующие вдоль восточного побережья Австралии, голодали во время фазы Ла-Нинья. Вероятно, это связано с тем, что криль предпочитает холодную воду, а во время Ла-Нинья воды у берегов Австралии прогреваются, сокращая его популяцию. Вследствие этого киты остаются без основного источника пищи.
Согласно прогнозам, из-за глобального изменения климата фаза Ла-Нинья станет более частой и интенсивной: значит, киты столкнутся с дополнительными трудностями при миграции. Поэтому ученые надеются использовать результаты своей работы для создания моделей, которые позволят точно прогнозировать поведение горбатых китов.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
У семи похожих друг на друга землеподобных экзопланет системы TRAPPIST-1 одна общая проблема — они обращаются вокруг красного карлика, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Ученые задаются вопросом, насколько критична для этих миров радиация их солнца и есть ли у них шансы сохранять богатую водой атмосферу в таких условиях. По итогам недавних подсчетов планетологи сделали обнадеживающий вывод: даже слабая вулканическая активность может восполнять потери водяного пара над поверхностью.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии