Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Движение континентов определяет содержание кислорода в Мировом океане и эволюцию
Тектонические движения плит, то есть их медленные перемещения на поверхности Земли, играют важную роль в изменениях концентрации кислорода в океане. Выходит, движение материков и их очертания — крайне важный фактор эволюции морской жизни в глобальном масштабе.
Кислород необходим большинству форм жизни и всем сложноустроенным существам. Это касается и обитателей Мирового океана, которые иногда испытывают трудности из-за недостатка кислорода. Международный коллектив ученых из разных стран обратился к этой проблеме в лидирующем научном журнале Nature, используя ряд сложных климатических моделей прошлого с учетом изменения положения континентальных плит.
Принято считать, что на ранних этапах истории Земли атмосферный кислород преобладал над растворенным в океане. Авторы новой статьи считают иначе, а также указывают на важную роль горизонтальной подвижности тектонических плит и разобщенность резервуаров растворенного кислорода у поверхности океана и на его дне.
Из статьи следует, что содержание кислорода в Мировом океане совершает постоянные колебания с определенным периодом в несколько тысяч лет. Ученые даже предполагают, что такие осцилляции могли сыграть важную роль в резком возрастании биологического разнообразия в самом начале палеозоя, то есть стимулировать кембрийский взрыв. И все эти ключевые для биосферы явления зависят от взаимного расположения материков.
«Континентальный дрейф кажется слишком медленным и потому не способным вызвать радикальные изменения, однако, если в океане назрела готовность, даже незначительное событие может запустить массовое вымирание морских существ», — пояснил Энди Риджвелл (Andy Ridgewell), геолог из США и один из авторов.
Дело в том, что по мере приближения к полюсам поверхностные воды становятся тяжелее и холоднее. Из-за этого вода, а заодно растворенный в ней кислород опускаются на дно. Затем восходящие потоки возвращают на поверхность океана органические вещества, которые стимулируют рост планктона. Все эти процессы определяют обилие и распространение морской жизни.
Однако из статьи следует, что сложившаяся картина циркуляции может быстро измениться, в том числе из-за медленных и неуклонных перемещений континентальных плит.
«Много миллионов лет назад, вскоре после возникновения морских животных, океаническая циркуляция, похоже, не раз прерывалась, — продолжает Риджвелл. — Мы не ожидали, что движение континентов в принципе способно прекратить опускание поверхностных вод и кислорода и тем самым сильно влиять на эволюцию жизни на Земле».
Сильной стороной новой работы следует назвать рассмотрение концентрации кислорода в океане, поскольку прежние палеоклиматические модели ограничивались его содержанием в воздухе.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии