13.11.2022
Анна Новиковская
68 733

Беспилотный орбитальный самолет вернулся на Землю после рекордных 908 дней в космосе

5.5

Беспилотный орбитальный самолет США завершил свою шестую миссию и приземлился рано утром в субботу. Он провел в космосе рекордные 908 дней, все это время обеспечивая себя энергией благодаря солнечным батареям.

Космический беспилотный аппарат похож на маленький шаттл / ©Boeing / U. S. Space Force via AP

В 2010 году в США был выпущен Boeing X-37, экспериментальный орбитальный самолет, созданный для испытания будущих технологий. В то время как X-37A тестировался в основном в пределах земной атмосферы, X-37B разрабатывался как беспилотная космическая лаборатория для научных экспериментов на высоте до 750 километров над поверхностью Земли.

Всего X-37B успешно завершил уже шесть космических миссий. Первоначально он оставался в космосе меньше года, но с каждым полетом срок миссии увеличивался, от 224 до предыдущих 780 дней, а 12 ноября этого года самолет в очередной раз приземлился в Космическом центре Кеннеди после рекордных 908 дней отсутствия.

Как сообщает информационный ресурс Phys.org, во время шестой миссии на X-37B впервые был размещен модуль для экспериментов Лаборатории военно-морских исследований США, Академии ВВС США и других исследовательских учреждений. Модуль отделился и остался на орбите, чтобы не угрожать безопасности X-37B при посадке.

В числе операций, выполненных беспилотником на орбите, — развертывание экспериментального спутника FalconSat-8, спроектированного и построенного курсантами Академии ВВС США. Его полет начался в октябре 2021 года, и спутник до сих пор на орбите. Также на борту X-37B изучалось воздействие длительного пребывания в космосе на семена растений, что может быть полезно для готовящихся миссий на Марс, ведь им придется везти с собой запас земных семян для обеспечения пропитанием внеземной колонии.

Всего за время эксплуатации беспилотник пролетел больше двух миллиардов километров и провел в космосе в общей сложности 3774 дня. До сих пор серьезных неполадок в работе орбитальной лаборатории выявлено не было, так что можно не сомневаться: X-37B еще ждут новые полеты, которые приведут к новым рекордам.