Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Вместо SpaceX: NASA покупает два новых места на российских кораблях «Союз»
Космическое ведомство США может продолжить отправлять своих астронавтов на МКС с помощью российских космических кораблей «Союз». В будущем, впрочем, от них все равно планируют отказаться в пользу Crew Dragon и CST-100.
О новых планах NASA сообщает ТАСС. Ранее американцы уже выражали сомнения в готовности своих новых космических кораблей к выполнению полетов и рассматривали покупку дополнительных мест на кораблях серии «Союз». Сейчас же стало известно количество мест для астронавтов: всего два. Отправить на станцию одного члена экипажа с помощью «Союза» NASA может осенью 2020 года, а второго — весной 2021-го.
Напомним, в ноябре стало известно, что межведомственная комиссия утвердила экипажи кораблей «Союз МС-17» и «Союз МС-18», которые полетят к Международной космической станции в октябре 2020-го и весной 2021 года. Иностранцы впервые за долгие годы не попали в список экипажей кораблей.
Тогда же в российском космическом ведомстве заявили, что решение о предоставлении мест американцам будет принято в ближайшее время. Согласно заключенным к тому времени контрактам, последний астронавт, который полетит к орбитальной станции на «Союзе», — это Кристофер Кэссиди. Эта миссия намечена на весну 2020 года.
По мнению ряда западных специалистов, отказ от российских «Союзов» может лишить США доступа к МКС: новые американские космические корабли еще просто не готовы взять на себя его функции. Что касается России, то для нее такое сотрудничество — весьма выгодное мероприятие. Напомним, Штаты платят за одно место на «Союзе» более 80 миллионов долларов. Запуски западных астронавтов стали одним из главных стабильных источников финансирования «Роскосмоса».
Впрочем, Запад в обозримом будущем все равно откажется от «Союзов». Напомним, согласно данным, представленным NASA, космический корабль Crew Dragon может быть экономичнее, чем российский корабль. По расчетами, одно место на новом космическом аппарате будет стоить 55 миллионов долларов. В свою очередь, другой космический корабль США — CST-100 — будет обходиться дороже как Crew Dragon, так и аппаратов серии «Союз». Одно место на нем стоит 90 миллионов долларов.
Кроме финансовой составляющей, имеет место и сугубо техническая сторона вопроса: переход на новые космические корабли обусловлен в том числе устареванием «Союза». Также Соединенные Штаты в последние годы предпринимают активные усилия, чтобы снизить свою зависимость от российской ракетно-космической индустрии. Это касается как пилотируемой космонавтики, так и ракетных двигателей.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии