В России запатентовали самоуничтожающийся спутник — Naked Science

В России запатентовали самоуничтожающийся спутник

«Роскосмос» запатентовал космический аппарат, который сможет самоуничтожиться после поступления соответствующей команды с Земли.

1496883603_0_0_2995_2048_1440x900_80_1_1_48b04d8ea9ea3594f32812b93ee33046

Проблема космического мусора становится с каждым годом все более актуальной. По данным NASA, в апреле 2019 года на околоземной орбите находилось более 19 тысяч искусственных объектов. Согласно же выводам российских специалистов, всего в околоземном пространстве может находиться до 700 тысяч объектов космического мусора размером больше сантиметра в поперечнике.

Это несет реальную угрозу для космических запусков, так как столкновение спутника, орбитальной станции или космического корабля даже с маленьким осколком может привести к серьезным повреждениям.

Ученые предлагают все новые способы решения проблемы: возможно, лучшим выходом было бы не накапливать космический мусор вообще. Сейчас стало известно, что «Роскосмос» в конце июня получил патент на саморазлагающийся в космосе спутник. Заявку на него госкорпорация подала еще в 2017 году.

Согласно представленной концепции, команду на самоуничтожение аппарата можно передать с Земли, когда ресурс спутника будет исчерпан или же в случае выхода из строя важной для миссии аппаратуры. Как пишет РИА Новости, спутник будет «испаряться» под действием космических факторов, прежде всего из-за нагрева. Для этого предложили изготавливать детали спутника из материала, который сможет переходить при нагревании из твердого состояния в газообразное.

В рамках одной из идей предлагается покрыть космический аппарат специальной пленкой, которая будет защищать его в нормальных, рабочих условиях, а затем ее можно удалить. Также инженеры рассматривают вариант с самонагревом аппарата.

По состоянию на март 2016 года российская орбитальная спутниковая группировка насчитывала 121 действующий космический аппарат. Отметим, что в советское время каждый год запускалось 900 метеорологических ракет: на начало 2019 года Россия не имела ни одного гидрометеорологического спутника.

Напомним, в августе стало известно, что российские специалисты разрабатывают проект для заправки космических аппаратов на орбите. Сообщается, что прототип будет похож как своеобразную «летающую тарелку» с солнечными батареями и фотоэлектрическими модулями. Он сможет преобразовывать солнечную энергию и собирать свет, отражаемый от Земли, а при помощи «суперконденсатора», накапливающего электричество, энергия будет передаваться заряжаемым аппаратам.

Психологи Санкт-Петербургского государственного университета проследили механизм выделения главных признаков объекта, - центральный для успешного мышления. Также они выяснили, насколько его успешность зависит от взаимодействия вербальных и образных процессов. Результаты исследования помогут усовершенствовать методики развития понятийного мышления, дефицит которого в последнее время наблюдается как у школьников, так и у образованных взрослых.

В связи с пандемией коронавируса многим работодателям пришлось отправить своих сотрудников по домам: кого-то отдыхать, кого-то – работать удаленно.