В России запатентовали спутник-«невидимку», способный менять форму и размер
09.10.2019

В России запатентовали спутник-«невидимку», способный менять форму и размер

Российские специалисты придумали оригинальный способ скрыть спутник от посторонних глаз.

Как сообщило РИА Новости, «Роскосмос» получил патент на космический аппарат, который может менять свою форму. За счет изменения площади отражающей поверхности панелей солнечных батарей такие аппараты способны становиться малозаметными для иностранных спутников-шпионов.

Согласно представленной концепции, панели солнечных батарей смогут трансформироваться из плоского состояния в полусферу.

Таким образом, можно будет экранировать космический аппарат, изменив его отражательные качества относительно лазерного излучения шпиона. Когда чужой спутник пройдет мимо, панели можно будет снова развернуть.

Ранее, напомним, эксперты пришли к выводу, что российский военный космический аппарат «Космос-2521» больше не выполняет свои функции. По имеющимся данным, он мог не только следить за другими спутниками, но и уничтожать их при необходимости.