США предупредили о падении на Землю неработоспособного российского спутника (Upd.) — Naked Science

3.4

Согласно данным, озвученным ВВС США, 22 сентября вышедший из строя российский спутник «Монитор-Э» войдет в атмосферу над акваторией Индийского океана.

«Монитор-Э»
«Монитор-Э» / ©khrunichev

О падении спутника «Монитор-Э» со ссылкой на информацию ВВС США сообщает РИА Новости. По американским данным, минимальная высота орбиты аппарата составляет 188 километров, максимальная — 196. Спутник должен войти в атмосферу над акваторией Индийского океана 22 сентября.

Космический аппарат «Монитор-Э» запустили 26 августа 2005 года. Старт произвели с космодрома Плесецк, используя ракету-носитель «Рокот». Задачей аппарата массой 750 килограммов была отработка технологий, которые можно было бы применять для создания серии спутников «Монитор», предназначенных для дистанционного зондирования Земли.

Кроме «Монитора-Э», серия должна была включать в себя еще четыре аппарата, однако запущенный в 2005-м спутник — единственный представитель серии на сегодня. В силу технических проблем его эксплуатацию завершили в 2011 году.

Напомним, недавно широкий резонанс вызвала информация о запуске Китаем потенциально многоразового аппарата, который оставил на орбите неизвестный объект.

UPD: Спутник «Монитор-Э» сошел с орбиты и сгорел в атмосфере.

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.