6 апреля
Илья Ведмеденко
3

Российская частная компания, планировавшая запускать космических туристов, объявила о закрытии

3.9

Компания «КосмоКурс», до недавнего времени декларировавшая намерения запускать космических туристов, объявила о сворачивании проекта. Среди причин отказа — высокие инвестиционные риски и бюрократические перипетии.

Комплекс для космического туризма
Комплекс для космического туризма / ©КосмоКурс

До недавнего времени российские специалисты из компании «КосмоКурс» не покидали надежд организовать в России бизнес по космическим туристическим полетам, для чего хотели создать многоразовый комплекс и новый космодром для его запусков.

Несмотря на все старания, затея окончилась ничем: в компании официально заявили о закрытии. «Основной проект не представляется возможным реализовать. Он слишком рисковый для инвестора, так как многое приходится делать первыми, и аналогов у нас в стране нет. А на другие проекты, например РН сверхлегкого класса, нет заказчиков», — сказал генеральный директор компании Павел Пушкин.

Напомним, о проблемах «Космокурса» известно довольно давно. Ранее Павел Пушкин сообщил о заморозке проекта. Причиной такого решения стали проблемы с местными властями, которые касались требований к новому космодрому. Среди других вызовов — трудности с получением нормативных документов от Министерства обороны, что требовалось для создания ракеты-носителя для туристических запусков.

По информации РИА Новости, сейчас в компании «КосмоКурс» работают полсотни специалистов ракетно-космической индустрии. О грядущих сокращениях они осведомлены. В «Роскосмосе» заинтересованы в сохранении команды специалистов и рассматривают различные варианты решения проблемы.

©КосмоКурс

Компанию «КосмоКурс» создали в 2014 году в рамках фонда «Сколково». Запускать космических туристов хотели с космодрома, который планировали построить близ Нижнего Новгорода. Запуски планировали проводить, используя одноступенчатую возвращаемую ракету-носитель и многоразовый корабль. Предполагалось, что корабль будет вмещать семь человек: шесть туристов и инструктора. Разделение ракеты и корабля должно было происходить на высоте 66 километров. Туристов должны были доставлять на высоту около 200 километров.

Комплекс для космического туризма / ©КосмоКурс

В случае успешной реализации первый полет мог состояться уже в середине десятилетия: по задумке, туристы провели бы в невесомости примерно пять минут. Стоимость одного билета ориентировочно оценивали в 200-250 тысяч долларов (речь преимущественно шла об иностранных гражданах). При этом за год планировали проводить более ста пусков.

Между тем на Западе частные компании все активнее реализуют концепции космического туризма. Пожалуй, лучшая иллюстрация этого — недавняя презентация компанией Virgin Galactic нового космоплана VSS Imagine.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

Позавчера, 11:56
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

Вчера, 12:29
Алиса Гаджиева

На месте римского военного лагеря в Аугсбурге обнаружили клад, состоящий из нескольких тысяч предметов.

18 октября
Елена Синицкая

На днях израильский ныряльщик обнаружил на дне Средиземного моря у Хоф-ха-Кармель древние предметы, среди которых оказался меч удивительной сохранности. По мнению специалистов Израильского управления древностей, железный меч с клинком около одного метра и 30-сантиметровой рукоятью принадлежал крестоносцу и датируется XII веком.

15 октября
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

Позавчера, 11:56
Илья Ведмеденко

В КНР испытали монолитный твердотопливный ракетный двигатель, имеющий самую большую тягу в мире. Разработка изделия важна для создания ракет тяжелого класса.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария

06.04.2021
-
0
+
Чего неожиданного-то. После взлета Фальконов множество проектов накрылось. И отнюдь не в России. Удивительно другое - на что Космокурсы рассчитывали. Конкуренцию Союзам еще могли составить, но после старта пилотируемого Драгона и эта ниша закрылась. Вот и самовыпилились, чего им еще оставалось. Просто трезво оценили свои силы и финансы. Даже у Маска на доводку Фальконов ушло 10 лет и куча денег. Которых у Космокурса конечно же нет. Могли бы получить господдержку? Возможно. Если бы за 6 лет сумели показать что-то кроме эскизов и бизнес планов.
06.04.2021
-
-1
+
Как неожиданно, кто бы мог подумать, такое в России не может быть! ))
Хмммм....Страннаа как та а .....
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: