В России построят первый частный космодром — Naked Science
06.03.2019

В России построят первый частный космодром

Подписано соглашение о строительстве первого в истории России частного космодрома. В качестве места постройки выбрали Нижегородскую область, ранее также рассматривали Татарстан.

c480445956ea0f5eff4af3ba3df4fd4d

В России все чаще говорят о частной космонавтике и космическом туризме. Как сообщило РИА Новости, страна обзаведется первым в своей истории частным космодромом. Власти Нижегородской области и компания «Космокурс» уже подписали договор, предполагающий его постройку. Ранее в качестве места размещения космодрома также рассматривали Татарстан.

Согласно планам компании «Космокурс», новый объект будут использовать для стартов туристических ракет. Длительность полета составит около 15 минут, из которых примерно треть времени туристы проведут в условиях невесомости, что позволит почувствовать себя космонавтом. Цена билета еще не определена, однако приблизительную стоимость одного места оценивают в 200-250 тысяч долларов.

Доставлять туристов на высоту 200 километров планируют с помощью одноступенчатой возвращаемой «экологически чистой» ракеты и корабля, который будет вмещать до семи человек. Отметим, что Международная авиационная федерация в качестве рабочей границы между атмосферой и космосом установила высоту в 100 километров, так что полеты можно будет назвать космическими.

Концепция компании “Космокурс” / ©sk.ru

Согласно планам, первый старт могут провести уже в 2025 году, хотя, как показывает практика, сроки могут сдвинуть. В программу хотят вложить 2,6 миллиарда рублей частных инвестиций.

«Космокурс» уже получила лицензию «Роскосмоса», разрешающую деятельность в рамках космических программ. Напомним, компанию «Космокурс» основали в 2014 году в рамках фонда «Сколково». В качестве основного направления деятельности изначально рассматривали космический туризм. Генеральный директор — Павел Пушкин.

Отправной точкой космического туризма рассматривают полет американского предпринимателя Денниса Тито на МКС в 2001 году. На борт станции его доставил российский космический корабль «Союз»: вместе с Тито на МКС прибыли Талгат Мусабаев и Юрий Батурин. Вторым космическим туристом стал южноафриканский бизнесмен Марк Шаттлворт: он посетил орбитальную станцию в 2002 году.

Российский космический туризм делает первые шаги на фоне глубокого системного кризиса «Роскосмоса». Напомним, согласно ряду источников, правительству не понравилась предложенная концепция перспективного сверхтяжелого носителя, который должен в перспективе отправиться на Луну. Кроме того, российское космическое ведомство вскоре потеряет монополию на пилотируемые запуски к МКС, следовательно, и один из главных источников доходов.