21.07.2019

Работы над созданием корабля «Орион» завершены, заявили в NASA

Первый запуск к Луне может состояться после июня 2020 года.

В субботу, 20 июля, вице-президент Соединенных Штатов Америки Майк Пенс выступил с речью в Космическом центре Кеннеди (Флорида), во время которой он поздравил всех присутствующих с 50-летней годовщиной со дня высадки человека на Луну, а также объявил о завершении сборки капсулы для экипажа на многоцелевом и частично многоразовом корабле «Орион». Об этом сообщается на официальном сайте Космического агентства США.

Как подчеркивается в пресс-релизе NASA, 50 лет назад целью агентства было доказать, что оно способно высадить людей на Луну и безопасно вернуть их на Землю. Теперь же главная миссия — возвращение на спутник Земли, а уже следующим шагом может стать отправка астронавтов на Марс.

Первый полет сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с кораблем «Орион» к Луне может состояться уже в 2020 году, сообщили представители NASA. Он продлится в общей сложности три недели.

Капсула для экипажа от компании Lockheed Martin

Перед этим капсулу для экипажа соединят со служебным модулем, предоставленным Европейским космическим агентством и созданным компанией Airbus. В полной сборке они пройдут серию испытаний. В конце 2019 года начнется последний этап приготовлений перед полетом к Луне: космический корабль доставят в Центр имени Кеннеди для окончательной проверки и последующей интеграции с ракетой SLS.

Однако во время первого запуска в рамках миссии «Артемида-1» (Artemis 1) не предполагается присутствие экипажа. На орбиту Луны люди попадут в составе миссии «Артемида-2», которая предварительно назначена на 2022 год. Непосредственно высадка человека на поверхность земного спутника — и в то же время триумфальное возвращение на него — может состояться в 2024 году (миссия «Артемида-3»).

В конце 2014 года NASA провело первый беспилотный испытательный полет «Орион» без экипажа: тогда он пробыл в космосе всего четыре часа, дважды облетев вокруг Земли и вернувшись обратно.

Подробнее о целях и создании корабля «Орион» можно прочитать в нашем материале.