18.03.2021
Мария Кривоченко
5 850

Perseverance записал звуки езды на Марсе

3.8

Ученые NASA обнародовали запись, сделанную марсоходом Perseverance. На ней слышно, как аппарат движется по поверхности Марса. Это первое аудио такого типа.

Снимок, сделанный Perseverance 7 марта / ©NASA/JPL-Caltech

Американский марсоход Perseverance передал новое аудио с Марса. На нем слышно, как аппарат перемещается по Красной планете. NASA выпустило две версии записи: первая — 90-секундный файл, отредактированный так, чтобы убрать все посторонние шумы. В него вошли три отрывка из оригинальной записи: 0:25-0:40, 6:40-7:10 и 14:30-15:00 секунды.

Вторая — полная 16-минутная запись с необработанным звуком. На ней слышен шум, который создают металлические колеса и подвеска Perseverance во время езды грунту. Также на фоне можно услышать скрежет: сейчас команда инженеров NASA пытается определить источник этого шума. Предположительно, это электромагнитные помехи от одного из электронных блоков марсохода или звук передвижения аппарата.

Обработанный фрагмент записи с Perseverance / ©NASA/JPL-Caltech

«Микрофон EDL изначально не предназначен для наземных операций и его тестирование было ограниченным», — уточнили ученые. Кроме того, на Марсе звуки распространяются иначе, чем на Земле. Атмосфера Красной планеты составляет менее 1% толщины земной. И состоит в основном из углекислого газа, а не азота и кислорода. «Если бы я услышал эти звуки за рулем своей машины, съехал бы на обочину и вызвал буксир, — отметил инженер Дэйв Грюл. Но у всего этого есть смысл, если минуту подумать над тем, что на записи и где ее сделали».

Полная запись, сделанная Perseverance / ©NASA/JPL-Caltech

Эта первая аудиозапись передвижения по поверхности Марса. Аппарат записал звуки 7 марта, во время 27,3-метровой поездки. На прошлой неделе ученые, работающие с прибором SuperCam, также опубликовали запись с другого микрофона Perseverance. На ней слышен шум ветра и лазера, который измеряет состав горных пород.