Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Озвучена стоимость изготовления серийного космического корабля «Орел»
Строительство серийного аппарата «Орел», ранее известного как «Федерация», потребует 8,1 миллиарда рублей. Напомним, недавно разработчик корабля в лице «Энергии» запросил у «Роскосмоса» дополнительно 18 миллиардов на реализацию программы.
Как стало известно, изготовление серийного космического корабля нового поколения «Орел» потребует 8,1 миллиарда рублей: во всяком случае, это следует из информации, размещенной на сайте госзакупок. Заказ на второй летный экземпляр, о котором идет речь, космическое ведомство намерено сделать в 2021-м.
Одним из этапов разработки космического корабля станет постройка полноразмерного макета для летных испытаний, которые намерены осуществить в 2023 году, используя носитель тяжелого класса «Ангара-А5». Ранее стоимость создания первого летного образца определили в 57 миллиардов рублей.
Второе изделие, как планируют сейчас, будет представлять собой полноценный многоразовый корабль: его хотят использовать как для испытаний, так и в рамках обычных запусков.
Согласно ранее озвученным данным, пилотируемый полет «Орла» на МКС намерены осуществить в 2025 году. Некоторые эксперты, впрочем, считают такие сроки чересчур оптимистичными. Как показывает практика, в частности первый запуск корабля CST-100 Starliner, на этом пути может быть масса преград технического плана.
Проблемы «Орла» могут быть также связаны с финансированием. Напомним, в декабре 2019-го «Энергия» запросила у «Роскосмоса» еще 18 миллиардов рублей на доработку аппарата. Речь, в частности, шла о системе исполнительных органов спуска, а также системе управления движением и навигацией.
Давшие о себе знать в последние годы денежные трудности «Роскосмоса» могут повлиять на разработку корабля. Вероятно, в будущем нас ожидают новые переносы сроков полетов и наземных испытаний.
Впрочем, альтернатив «Орлу»/«Федерации» у России нет — и в обозримой перспективе не появится. Советский корабль «Союз» устарел, а проекты других новых аппаратов, в частности небезызвестный «Клипер», давно канули в Лету.
Понимают это и в «Роскосмосе»: о начале строительства первого «Орла» стало известно еще в мае прошлого года. «Проходят комплексные мероприятия по созданию пилотируемого транспортного корабля», — заявили тогда в госкорпорации.
Концепция применения космического корабля остается неизменной: это полеты к МКС и миссии к Луне. Возможно, «Орел» поучаствует в программе строительства новой окололунной станции Lunar Gateway.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Ученые попытались обобщить все имеющиеся данные о возможном существовании жизни за пределами Земли, от предполагаемых древних окаменелостей в метеоритах до всевозможных сообщений об «инопланетянах». В итоге отсеивание всего слишком сомнительного позволило собрать небольшой список действительно интересных фактов. В этом рейтинге лидируют метеориты Мерчисон и Оргей.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии