Американо-украинская ракета Beta может получить двигатель AR1 — Naked Science
19.10.2019
Илья Ведмеденко

Американо-украинская ракета Beta может получить двигатель AR1

Перспективную ракету-носитель от компании Firefly Aerospace могут снабдить новым двигателем, разработанным Aerojet Rocketdyne. Однако окончательный выбор еще не сделан.

AR1
AR1 / ©Aerojet Rocketdyne

Компания Firefly Aerospace заявила, что сотрудничает с Aerojet Rocketdyne с целью повышения возможностей своей будущей ракеты-носителя Beta и рассматривает двигатель AR1 Aerojet Rocketdyne для нее.

В пресс-релизе Aerojet Rocketdyne и Firefly заявили, что будут сотрудничать по нескольким направлениям, в том числе Orbital Transfer Vehicle, который предполагает доставку спутников на низкую околоземную орбиту. Компании заявили, что объединят усилия для работы на рынке коммерческих запусков и выполнения задач для государства, включая вопросы, связанные с национальной безопасностью.

«Мы воспользуемся преимуществами зрелой конструкции ракеты-носителя от Firefly, передовыми двигательными установками Aerojet Rocketdyne и технологическими возможностями мирового класса обеих компаний», — заявила генеральный директор Aerojet Rocketdyne Эйлин Дрейк (Eileen Drake).

Отметим также, что в своем интервью Марк Уотт (Mark Watt), исполняющий обязанности финансового директора Firefly, сказал, что компания планирует иметь три ракеты-носителя — Alpha, Beta и Gamma.

Firefly Alpha — кислородно-керосиновая ракета легкого класса, способная выводить до 1000 килограммов груза на низкую околоземную орбиту и до 600 килограммов — на солнечно-синхронную. Ранее стало известно, что первый ее запуск запланировали на этот год. Компания Firefly Aerospace уже получила разрешение от ВВС США на использование стартовой площадки SLC-2W на авиабазе Ванденберг.

Ракета Firefly Beta сейчас находится на стадии прототипа. Согласно представленной концепции, носитель будет состоять из нескольких Firefly Alpha и сможет доставлять на низкую околоземную орбиту до 4000 килограммов груза.

AR1 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла: в качестве топлива используют керосин, в качестве окислителя — кислород. Ранее его рассматривали в качестве замены для российского РД-180, который США используют на своей ракете Atlas V. 

Firefly Aerospace — частная аэрокосмическая компания, основанная в американском Остине. Заявленная цель — сделать космические запуски дешевле. Из-за затянувшихся проблем компания в 2017 году объявила о банкротстве. После этого ее патенты, лицензионные соглашения и часть других активов выкупил украинский предприниматель Максим Поляков. В 2018 году в украинском городе Днепр был открыт научно-исследовательский центр компании: сообщается, что в его штат входят около 150 человек.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 13:03
Мария Азарова

Исследование микробиома кишечника, проведенное японскими и американскими учеными, предоставляет один из потенциальных ключей к долголетию и лечению бактериальных инфекций.

Сегодня, 12:05
Ольга Иванова

Польские исследователи узнали, какой определяющий фактор стоит за убежденностью людей не вакцинироваться от коронавирусной инфекции.

Позавчера, 21:19
Мария Азарова

Руководитель полетов Национального космического агентства США Зебулон Сковилл рассказал, чем обернулся для МКС инцидент с двигателями «Науки».

27 июля
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

28 июля
Мария Азарова

Член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов рассказал о проблемах, сопровождающих модуль «Наука» на пути к МКС, и объяснил, почему на долгожданную стыковку будет всего одна попытка.

Позавчера, 13:03
Мария Азарова

Исследование микробиома кишечника, проведенное японскими и американскими учеными, предоставляет один из потенциальных ключей к долголетию и лечению бактериальных инфекций.

25 июля
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: