Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Американо-украинская ракета Beta может получить двигатель AR1
Перспективную ракету-носитель от компании Firefly Aerospace могут снабдить новым двигателем, разработанным Aerojet Rocketdyne. Однако окончательный выбор еще не сделан.
Компания Firefly Aerospace заявила, что сотрудничает с Aerojet Rocketdyne с целью повышения возможностей своей будущей ракеты-носителя Beta и рассматривает двигатель AR1 Aerojet Rocketdyne для нее.
В пресс-релизе Aerojet Rocketdyne и Firefly заявили, что будут сотрудничать по нескольким направлениям, в том числе Orbital Transfer Vehicle, который предполагает доставку спутников на низкую околоземную орбиту. Компании заявили, что объединят усилия для работы на рынке коммерческих запусков и выполнения задач для государства, включая вопросы, связанные с национальной безопасностью.
«Мы воспользуемся преимуществами зрелой конструкции ракеты-носителя от Firefly, передовыми двигательными установками Aerojet Rocketdyne и технологическими возможностями мирового класса обеих компаний», — заявила генеральный директор Aerojet Rocketdyne Эйлин Дрейк (Eileen Drake).
Отметим также, что в своем интервью Марк Уотт (Mark Watt), исполняющий обязанности финансового директора Firefly, сказал, что компания планирует иметь три ракеты-носителя — Alpha, Beta и Gamma.
Firefly Alpha — кислородно-керосиновая ракета легкого класса, способная выводить до 1000 килограммов груза на низкую околоземную орбиту и до 600 килограммов — на солнечно-синхронную. Ранее стало известно, что первый ее запуск запланировали на этот год. Компания Firefly Aerospace уже получила разрешение от ВВС США на использование стартовой площадки SLC-2W на авиабазе Ванденберг.
Ракета Firefly Beta сейчас находится на стадии прототипа. Согласно представленной концепции, носитель будет состоять из нескольких Firefly Alpha и сможет доставлять на низкую околоземную орбиту до 4000 килограммов груза.
AR1 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла: в качестве топлива используют керосин, в качестве окислителя — кислород. Ранее его рассматривали в качестве замены для российского РД-180, который США используют на своей ракете Atlas V.
Firefly Aerospace — частная аэрокосмическая компания, основанная в американском Остине. Заявленная цель — сделать космические запуски дешевле. Из-за затянувшихся проблем компания в 2017 году объявила о банкротстве. После этого ее патенты, лицензионные соглашения и часть других активов выкупил украинский предприниматель Максим Поляков. В 2018 году в украинском городе Днепр был открыт научно-исследовательский центр компании: сообщается, что в его штат входят около 150 человек.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Новый метод позволяет объективно оценить размер сердца у декоративных кроликов по рентгеновским снимкам и вовремя выявить сердечные заболевания. Суть метода — в измерении отношения размера сердца к размеру позвонков животного, что дает возможность определить нормальные показатели и обнаружить патологии, например, увеличение сердца.
Ученые ТюмГУ разработали методику для измерения оптимальной площади смачивания листьев растений каплями агрохимикатов с добавлением поверхностно-активных веществ (ПАВ). Точное измерение площади смачивания и времени действия распыляемой капли на листьях важно для оценки безопасной и эффективной концентрации этих веществ, поскольку позволяет снизить экологические риски и сделать пищевые продукты более полезными.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии