Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Нужно переделать»: конструкцию ракеты «Союз-5» вновь раскритиковали
Российские ракетостроители пришли к выводу, что конструкция российской ракеты «Союз-5» далека от оптимальной. Сейчас специалисты говорят о том, чтобы вместо носителя среднего класса создать тяжелую ракету, которая по своим возможностям приблизится к «Ангаре-А5».
В ракетно-космической корпорации «Энергия» полагают, что характеристики носителя среднего класса «Союз-5», также известного как «Феникс» или «Иртыш», не являются оптимальными. «В результате учета всех ограничений соотношение запасов топлива первой и второй ступеней стало неоптимальным. Фактическое соотношение характеристических скоростей ступеней ракеты-носителя “Союз-5” существенно ограничивает ее грузоподъемность», — утверждают специалисты «Энергии» в своих тезисах, представленных в рамках конференции «Королевские чтения».
На сегодня проработан вариант с возможностью вывода на НОО (низкая околоземная орбита) 18 тонн груза: согласно новым выводам, грузоподъемность можно увеличить до 20 тонн. Массу заправки предлагают повысить на 60 тонн, а тягу — на 80 тс.
Таким образом, перспективный носитель может перейти из среднего в тяжелый класс, а его возможности приблизятся к ракете «Ангара-А5», способной вывести на низкую околоземную орбиту 24,5 тонны грузов.
Реализация поставленных целей требует комплексных изменений. Для второй ступени новой версии носителя придется найти более мощный двигатель. Кроме того, эксплуатация ракеты потребует модернизации наземной инфраструктуры.
«Союз-5» можно без преувеличения назвать важнейшим проектом современной ракетно-космической индустрии России. Напомним, речь идет о двухступенчатой ракете, которая в будущем должна сменить старые советские носители «Союз» и дополнить упомянутую выше «Ангару». Именно «Союз-5» видят основой для российской сверхтяжелой ракеты «Енисей», которую «Роскосмос» хочет использовать для высадки космонавтов на спутник нашей планеты.
Напомним, недавно появились сведения о новом методе запуска российских космических кораблей к Луне, не предполагающем стыковку к лунно-орбитальной станции Lunar Gateway. На сегодня перспективы участия России в этом проекте туманны: возможно, США и их союзники построят станцию без помощи российских специалистов, хотя сам «Роскосмос» не против переговоров.
Что касается непосредственно нового «Союза», то ракету критикуют не в первый раз. Ранее экс-гендиректор компании «С7 космические транспортные системы» Сергей Сопов заявил, что носитель представляет собой не самый удачный аналог советского «Зенита».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии