Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Рывок-2»: в России предложили способ доставки космонавтов на Луну без участия американцев
Специалисты ракетно-космической корпорации «Энергия» предложили проект «Рывок-2», в рамках которого рассматривают возможность полета российских космонавтов к Луне без стыковки со станцией Lunar Gateway.
О новом проекте говорится в докладе специалиста РКК «Энергия» Рафаила Муртазина: его опубликовали к XLIV Королёвским чтениям.
Концепция предполагает использование многоразового корабля с возможностью выполнения прямой посадки на спутник нашей планеты. В основе нового метода — принцип последовательной заправки аппарата в трех ключевых точках, расположенных между космической станцией и лунной базой.
Для реализации плана в район лунной базы предлагают направить заправочный модуль: это сделают еще до запуска космического корабля. Две другие заправки намерены выполнить на окололунной и высокоэллиптической орбитах вокруг Земли, где к моменту начала миссии будет находиться соответствующее оборудование. В качестве носителя предложено использовать тяжелую ракету «Ангара-А5».
Как говорится в докладе, в дальнейшем возможно получение топлива из лунных ресурсов, в частности из добываемого в кратерах Южного полюса льда. Это позволит обойтись без доставки заправочного модуля к лунной базе и повысит общую эффективность нового метода.
Ранее для реализации высадки космонавтов на Луну был предложен проект «Рывок». В рамках него рассматривали возможность полета к спутнику с борта Международной космической станции и дальнейшей стыковки корабля с перспективной международной окололунной станцией. «Рывок-2» этого не предполагает, снижая, соответственно, зависимость космического ведомства России от западных стран.
Напомним, Россия изначально проявляла интерес к проекту окололунной станции, известному сейчас как Lunar Gateway. Однако США дали понять, что для участия в нем «Роскосмосу» придется использовать американские технические стандарты, к чему в России оказались не готовы.
Впрочем, в декабре 2019 года стало известно, что Россия все же может принять участие в создании новой космической станции и готова вести переговоры на этот счет.
Уместно напомнить, что сейчас США рассматривают строительство Lunar Gateway в контексте собственной программы по высадке астронавтов на Луну, названной «Артемида»: о ней Naked Science писал в январском номере. В будущем NASA планирует построить постоянную базу на естественном спутнике Земли.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии