Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск модуля «Наука» к Международной космической станции

21 июля, в 17:58 (мск), должен состояться долгожданный запуск нового российского модуля к МКС. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Модуль «Наука» / ©roscosmos

Модуль «Наука» запустят с космодрома Байконур при помощи носителя тяжелого класса «Протон-М». Как заявили в «Роскосмосе», головную часть с модулем уже состыковали с пакетом трех ступеней ракеты. Стыковка с МКС назначена на 29 июля.

«Наука» будет в числе крупнейших модулей МКС: ее масса составляет до 21 300 килограммов. Она имеет десятилетний ресурс. Ранее сообщалось, что для интеграции модуля с российским сегментом станции нужно осуществить семь-восемь выходов в открытый космос.

Запуск модуля «Наука» / ©roscosmos

Изначально запустить «Науку» к МКС хотели еще в 2007-м с помощью ракеты-носителя «Протон», однако затем последовали неоднократные переносы сроков. Они были связаны в том числе с нехваткой средств на строительство, а также изменением назначения «Науки».

В обозримом будущем Россия начнет выход из программы МКС и строительство национальной орбитальной станции. Предполагается, что она будет меньше международной станции и станет условным аналогом советского «Мира». Кроме того, Россия планирует вместе с Китаем создавать лунную базу.