Первые испытания китайского космического корабля нового поколения успешно завершились — Naked Science
08.05.2020

Новый китайский космический аппарат совершил успешную посадку на севере КНР. Таким образом, пройден один из важнейших этапов программы, приближающий нас к первому пилотируемому полету корабля.

Запуск Long March-5B
Запуск Long March-5B / ©CASC

Об успешных испытаниях пилотируемого космического корабля со ссылкой на Китайскую корпорацию космической науки и техники (CASC) сообщило РИА Новости. Спускаемый аппарат приземлился во Внутренней Монголии 8 мая, в 13:48 по пекинскому времени (08:49 мск).

Напомним, исторический первый запуск космического корабля нового поколения провели во вторник, 5 мая. Для старта использовали новейшую ракету Long March-5B, представляющую собой вариант Long March-5 повышенной грузоподъемности. Она состоит из первой ступени и четырех боковых ускорителей. Носитель может выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой примерно 22 тонны.

Long March-5B / ©defencetalk

О разработке в Китае перспективного космического корабля известно давно: еще в августе 2019 года Поднебесная собрала первый образец аппарата нового поколения. Тогда же стало понятно, что первый запуск корабля состоится в скором времени.

Пилотируемый космический корабль нового поколения / ©weibo

Создание нового космического корабля — одно из важнейших направлений космической индустрии Китая. Фактически речь идет о целом семействе новых аппаратов, которые, в зависимости от назначения, будут иметь разные массу и габариты.

Ранее стало известно, что на борту корабля могут разместиться шесть тайконавтов. Два основных элемента конструкции — обитаемая капсула и служебный модуль. Главные задачи нового корабля — доставка членов экипажа на перспективную орбитальную станцию, которую Китай намерен создать в обозримом будущем. Кроме того, Поднебесная хочет использовать его для полетов к Луне. Напомним, что Китай планирует миссии с высадкой на спутник человека и созданием там научно-исследовательской базы.

Для реализации всего этого потенциала корабля «Шэньчжоу» уже недостаточно. Отметим, что последний представляет собой глубокую модернизацию советского космического аппарата «Союз», почти полностью повторяя его компоновку.

Спускаемый аппарат Шэньчжоу-7 / ©wikipedia

Необходимость замены старых космических кораблей осознают и в России. Несмотря на острые финансовые трудности, с которыми столкнулся «Роскосмос» в последние годы, страна не намерена отказываться от разработки пилотируемого корабля нового поколения, получившего ранее обозначение «Федерация». В прошлом году стало известно, что РКК «Энергия» ведет строительство сразу двух новых кораблей, один из которых хотят многократно запускать с экипажем.