4 610

Первые испытания китайского космического корабля нового поколения успешно завершились

5.2

Новый китайский космический аппарат совершил успешную посадку на севере КНР. Таким образом, пройден один из важнейших этапов программы, приближающий нас к первому пилотируемому полету корабля.

Запуск Long March-5B
Запуск Long March-5B / ©CASC

Об успешных испытаниях пилотируемого космического корабля со ссылкой на Китайскую корпорацию космической науки и техники (CASC) сообщило РИА Новости. Спускаемый аппарат приземлился во Внутренней Монголии 8 мая, в 13:48 по пекинскому времени (08:49 мск).

Напомним, исторический первый запуск космического корабля нового поколения провели во вторник, 5 мая. Для старта использовали новейшую ракету Long March-5B, представляющую собой вариант Long March-5 повышенной грузоподъемности. Она состоит из первой ступени и четырех боковых ускорителей. Носитель может выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой примерно 22 тонны.

Long March-5B / ©defencetalk

О разработке в Китае перспективного космического корабля известно давно: еще в августе 2019 года Поднебесная собрала первый образец аппарата нового поколения. Тогда же стало понятно, что первый запуск корабля состоится в скором времени.

Пилотируемый космический корабль нового поколения / ©weibo

Создание нового космического корабля — одно из важнейших направлений космической индустрии Китая. Фактически речь идет о целом семействе новых аппаратов, которые, в зависимости от назначения, будут иметь разные массу и габариты.

Ранее стало известно, что на борту корабля могут разместиться шесть тайконавтов. Два основных элемента конструкции — обитаемая капсула и служебный модуль. Главные задачи нового корабля — доставка членов экипажа на перспективную орбитальную станцию, которую Китай намерен создать в обозримом будущем. Кроме того, Поднебесная хочет использовать его для полетов к Луне. Напомним, что Китай планирует миссии с высадкой на спутник человека и созданием там научно-исследовательской базы.

Для реализации всего этого потенциала корабля «Шэньчжоу» уже недостаточно. Отметим, что последний представляет собой глубокую модернизацию советского космического аппарата «Союз», почти полностью повторяя его компоновку.

Спускаемый аппарат Шэньчжоу-7 / ©wikipedia

Необходимость замены старых космических кораблей осознают и в России. Несмотря на острые финансовые трудности, с которыми столкнулся «Роскосмос» в последние годы, страна не намерена отказываться от разработки пилотируемого корабля нового поколения, получившего ранее обозначение «Федерация». В прошлом году стало известно, что РКК «Энергия» ведет строительство сразу двух новых кораблей, один из которых хотят многократно запускать с экипажем.