Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Германии создают новую конструкцию аккумуляторов для электромобилей
Новая конструкция аккумуляторов позволит увеличить запас хода электромобилей до 1000 км.
Одной из проблем, препятствующих широкомасштабному применению электромобилей, является небольшой запас хода. В этом плане электромобили по-прежнему не могут конкурировать с обычными автомобилями. Чтобы исправить эту ситуацию, общество Фраунгофера работает над новой конструкцией аккумуляторных батарей, которая поможет увеличить запас хода электромобилей до 1000 км.
Батареи электромобилей представляют собой набор батарейных блоков, состоящих из сотен или тысяч отдельных аккумуляторных элементов, которые упаковываются и соединяются вместе. Для каждого отдельного элемента батареи требуются корпус, клеммы, проводка, кабели и электронные мониторы, которые в совокупности занимают до 50 процентов пространства всего аккумулятора. Кроме того, все эти электрические соединения отбирают ток через сопротивление.
В партнерстве с ThyssenKrupp System Engineering и IAV Automotive Engineering Институт Фраунгофера по керамическим технологиям и системам IKTS в Дрездене разрабатывает новый тип батарей EMBATT, который позволит уменьшить количество этих компонентов и уместить в гораздо более простой конструкции. Освобожденное пространство может использоваться в качестве дополнительной емкости для хранения электроэнергии.
На создание технологии EMBATT разработчиков вдохновил другой источник электроэнергии – топливный элемент. Одним из ключевых компонентов таких ячеек является так называемая биполярная пластинка, которая покрывает обе стороны ячейки и действует как электрод, собирая электричество. Идея новой технологии заключается в замене корпусов и отдельных разъемов в аккумуляторных батареях подобными пластинами. Вместо того, чтобы устанавливать батареи рядом друг с другом, они будут уложены друг на друга на большой площади и покрыты пластинами, которые будут пропускать ток через свою поверхность. Это не только упростит конструкцию, но и значительно уменьшит сопротивление.
Пока что деятельность технологии EMBATT ограничивается лабораторией, но партнеры работают над расширением технологии для установки на тестовых транспортных средствах к 2020 году.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
До сих пор предполагалось, что азот, углерод и другие частицы земного воздуха осели на поверхность Луны в древние времена, когда наша планета еще не могла эффективно удерживать их. По другой версии, их присутствие в лунных образцах — результат банального «загрязнения» в лаборатории. Недавно ученые пришли к неожиданному выводу: на самом деле транспортировка этих частиц между Землей и ее естественным спутником происходит каждый лунный месяц.
С началом отопительного сезона воздух в помещениях становится критически сухим. Это не просто временный дискомфорт, а серьезный фактор, который незаметно, но постоянно ослабляет наши защитные силы. Страдают также предметы интерьера, растения и домашние животные, а статическое электричество становится постоянным спутником. Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, как сухой воздух влияет на наш организм и стоит ли с ним бороться.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии