Российский стартап планирует показывать рекламу из космоса — Naked Science
16.01.2019

Российский стартап планирует показывать рекламу из космоса

Любите наблюдать за ночным звездным небом? У российского стартапа StartRocket есть идея получше: разместить в космосе гигантские рекламные щиты — настолько яркие, что их будет видно с Земли. Идея очередного светового загрязнения уже вызвала недовольство астрономов.

zagruzhennoe

По информации с официального сайта проекта, множество крошечных кубов будет размещено на орбите, на низкой высоте от Земли (400-500 километров, что равняется удаленности МКС), для создания программируемого дисплея в ночном небе. Каждый спутник будет иметь разборный парус, способный отражать свет Солнца в виде одного пикселя. Поскольку кубы будут зависеть от солнечного света, изображение сможет отображаться только на рассвете и в сумерках, а площадь «билборда» составит 50 квадратных километров.

По словам руководителя проекта Влада Ситникова, орбитальный дисплей можно запрограммировать на отображение логотипов для людей по всему миру с шестиминутными интервалами, примерно три или четыре раза в день. Создатели утверждают, что «рекламный щит» можно будет использовать в разных целях: от рекламы продуктов, скидок и специальных предложений от брендов до срочного уведомления населения во время отключения электричества и в случае чрезвычайных ситуаций.

«Мы сможем управлять брендами и событиями: Супербоул, “Кока-Кола”, Brexit, Олимпиада, “Мерседес”, ФИФА, Supreme и Мексиканская стена. Экономика — это кровяная система общества, а развлечения и реклама находятся в ее основе. Скоро мы будем жить в космосе, человечество начнет передавать туда свою культуру, поэтому профессиональные и опытные пионеры своего дела сделают лучше для всех», — утверждает Ситников.

© Vlad Sitnikov

Однако, судя по реакции профессионального сообщества, «лучше» — это вопрос мнения. Прежде всего у астрономов вызывает беспокойство увеличение светового загрязнения, которое может вызвать орбитальный дисплей.

«Это угроза для проведения астрономических исследований с Земли. Каждый из этих движущихся световых бликов на ночном небе может помешать собирать фотоны с космических объектов», — заявляет сотрудник некоммерческой организации «Международная ассоциация темного неба» Джон Барентин (John Barentine).