Астрономы выразили протест после запуска слишком яркого спутника — Naked Science

Астрономы выразили протест после запуска слишком яркого спутника

Недавно выведенный на орбиту аппарат Humanity Star стал одним из самых ярких объектов на небе, заставив астрономов говорить о вреде «светового загрязнения».

humanity_star

Совсем недавно стартап Rocket Lab впервые успешно запустил свою сверхлегкую ракету Electron с площадки в Новой Зеландии. Композитный корпус, компактные и экономичные кислородно-керосиновые двигатели – все это обещает сделать доставку микро- и наноразмерных спутников на новом носителе в разы дешевле и проще. Однако премьерный старт оставил противоречивое впечатление у специалистов.

В ходе первого запуска на борту, разумеется, были размещены лишь недорогие «любительские» аппараты, в числе которых и спутник Humanity Star, «орбитальная скульптура», призванная напомнить нам о хрупкости нашего мира и незначительности собственного существования. Уже оказавшись на полярной орбите, он раскрыл светоотражающие грани, став примерно метрового размера и временно – самым ярким источником на ночном небе, помимо Луны.

Вывод его не был согласован и стал большим сюрпризом даже для специалистов. Далеко не все из них рады появлению на небе этого поучительного объекта. Так, The Guardian цитирует астрофизика из Калифорнийского технологического института Майка Брауна (Mike Brown): «Вау. Сознательно созданное ярким и долговременным космическое граффити. “Большое спасибо” Rocket Lab».

«Еще одно вторжение в мою Вселенную, еще одна вспышка, которая так и лезет в глаза», – вторит ему Калеб Шарф (Caleb Scharf) из Колумбийского университета в журнале Scientific American, называя спутник «стробоскопом» и сравнивая его с рекламным слоганом, размещенным на Эвересте. Ученые считают вывод спутника глупостью и даже наглостью. По их мнению, яркий вспыхивающий объект создает дополнительное световое загрязнение ночного неба и дополнительные помехи научным исследованиям.

Впрочем, не все ученые придерживаются такого мнения. Так, Абель Мендес (Abel Méndez) из NASA сказал: «Я вполне понимаю опасения многих астрономов, особенно работающих с оптическими наблюдениями. Но ведь небольшая вероятность того, что спутник им помешает, существует всегда. По счастью, они движутся очень быстро и уходят из поля зрения». Тем более что срок жизни Humanity Star весьма невелик: через несколько месяцев аппарат сойдет с орбиты и погаснет. А пока найти его на небе можно, отследив момент прохождения с помощью веб-сайта Humanity Star.