09.02.2023
МТУСИ
13 964

Российские ученые нашли эффективные способы переработки белкового сырья

4.5

Ученые из России и Польши разработали модель оптимизации экстракции протеина из белковых растворов растительного и животного происхождения. Созданная конструкция позволяет существенно удешевить процесс производства белковых продуктов из растительного протеина нута. Таким образом исследователи получили более эффективные способы переработки сырья, благодаря которым возможно внедрение в производственные процессы ресурсоемких и экологически безопасных технологий на базе математических моделей нового поколения.

Российские ученые нашли эффективные способы переработки белкового сырья / ©Getty images / Автор: Наталья Федосеева

В совместном научном исследовании участвовали ученые факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ, Энгельсского технологического института, Московского политеха, Российского государственного аграрного университета (МСХА имени К. А. Тимирязева), ФИЦ Биотехнологии РАН (Россия) и Warsaw University of Life Sciences − SGGW (Польша).

Новый способ переработки сырья разработан на базе электрофизической и электрохимической обработки жидких сред, методов электрофлотации и электрокоагуляции. Создана конструкция трехэлектродного электролизера для выделения растительных белков из растворов нута комплексным методом электрофлотационной коагуляции, которая позволяет существенно удешевить процесс производства белковых продуктов из растительного протеина нута. Аналогичным образом можно производить и экстракцию белка из молочной сыворотки, что может стать следующим направлением НИОКР.

Декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Сергей Гатауллин: «В рамах развития национальной цифровой экономики необходимо переходить от экспорта сырья к экспорту конечных продуктов с высокой добавленной стоимостью, произведенных с использованием отечественных наукоемких технологий.

Потенциальный рынок самый широкий — страны БРИКС, ЮВА, СНГ, испытывающие недостаток качественных продуктов питания, в том числе из-за сложившейся геополитической обстановки, нарушающей привычные цепочки поставок и сложившиеся между странами связи». Полный текст исследования опубликован в журнале Mathematics.

Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ) — ведущее отраслевое техническое высшее учебное заведение Центральной России по подготовке кадров для IT и телеком-индустрии, подведомственное Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Основан в 1921 году на базе Московского электротехнического института народной связи им. В.Н. Подбельского. Ежегодно МТУСИ выпускает востребованных специалистов в области связи, информационных технологий, квантовых коммуникаций, робототехники, информационной безопасности и цифровой экономики. В состав университета входят 5 факультетов, 34 кафедры, 2 филиала (Волго-Вятский и Северо-Кавказский), Колледж телекоммуникаций, Музей электросвязи, Квантовый центр, Центр робототехники, Лаборатория AR/VR, Центры заочного обучения бакалавров и магистров, Центр индивидуального обучения.