Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Строительство дорог угрожает будущему малых панд
Малые панды известны своей запоминающейся внешностью и очаровательным поведением. Тем не менее вскоре эти милые зверьки могут оказаться под угрозой вымирания из-за растущего вмешательства человека в их привычную среду обитания.
Малая, или красная панда (Ailurus fulgens) — некрупный, размером с кошку, зверь отряда хищных, встречающийся в Юго-Восточной Азии, от Китая на востоке до Индии и Непала на западе. Хотя ближайший родственник этого животного — хищные куницы и всеядные еноты, сама малая панда — убежденная вегетарианка, питающаяся почти исключительно побегами бамбука.
Численность этих зверьков в природе невелика, всего около десяти тысяч особей, и постоянно сокращается: основные причины тому — вырубка лесов и браконьерская охота ради красивого меха. Малые панды неплохо размножаются в неволе, но из-за своеобразной диеты содержать их крайне непросто.
Теперь оказалось, что благополучию этих зверьков может угрожать даже строительство новых дорог, которые буквально разрывают их места обитания на куски. Доктор Дамбер Биста (Damber Bista) в течение 12 месяцев отслеживал перемещения малых панд в Непале с помощью GPS-телеметрии и обнаружил, что животные ограничивают свои перемещения, чтобы поменьше сталкиваться с людьми, а это неминуемо ведет к изоляции отдельных групп зверьков от сородичей.
Такие данные ученому удалось получить на расстоянии, пока он находился в Австралии: ошейники c GPS-трекерами надели на зверьков в 2019 году, и в 2020-м доктор Биста собирался вернуться в Непал, чтобы установить камеры-фотоловушки, но из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса был вынужден остаться дома. К счастью, благодаря спутниковому слежению ему удалось наблюдать перемещения помеченных животных, пока его коллеги из Непала занимались полевой частью исследования.
По мере строительства все новых дорог, малые панды вынуждены перемещаться по ограниченной территории, чтобы не выходить на открытое пространство, расчищенное человеком. В ближайшей перспективе это может привести к тому, что некоторые зверьки окажутся на «островах», со всех сторон окруженных вырубленными участками леса, будут естественным образом исключены из размножающейся популяции и еще больше сократят свою и без того невеликую численность.
В качестве мер по спасению редкого зверя ученые предлагают снизить антропогенную нагрузку на места обитания красной панды и обеспечить непрерывность лесных массивов, чтобы дать этим животным по возможности покинуть места, где они испытывают беспокойство из-за соседства с человеком. Если не удастся сократить число дорог, то по крайней мере можно ограничить скорость передвижения по ним машин и увеличить число экодуков, где красные панды смогут безопасно пересекать проезжую часть.
Результаты исследования опубликованы в журнале Landscape Ecology.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии