Какие профессии востребованы сегодня?
28.01.2021
Мария Кривоченко
1 538

В Мексиканском заливе обнаружили новый вид усатых китов

3.2

Небольшая группа китов из Мексиканского залива, которую раньше относили к полосатикам Брайда, оказалась частью нового вида усатых китов. Сейчас животных насчитывается меньше 100, поэтому их сразу записали в вымирающие виды.

Полосатик Брайда / ©web-zoopark.ru

Полосатики Брайда — группа усатых китов, которые встречаются в тропических водах всех трех основных океанских бассейнов. Сегодня признан единственный вид — Balaenoptera edeni Anderson — с двумя подвидами: китом Эдена, B. edeni edeni и китом Брайда, B. edeni brydei. Теперь команда ученых из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) выделила одну из групп полосатиков в самостоятельный вид.

Биологи исследовали генетические данные, полученные из образцов с рыболовецких судов в Мексиканском заливе, а также останки одного из китов. Вместе морфологические и генетические различия позволили отнести группу к новому виду. Его назвали Balaenoptera ricei или кит Райса в честь известного американского биолога Дейла Райса. Он первым признал, что полосатики Брайда (теперь киты Райса) обитают в Мексиканском заливе. Подробности работы опубликованы в журнале Marine Mammal Science.

Ученые рассказали, что киты Райса могут вырасти почти до 13 метров и весить 30 тонн. Также у них есть боковые гребни в области верхней челюсти — как и у ближайших сородичей. При этом строение черепа заметно отличается (это главная морфологическая особенность нового вида). Об их продолжительности жизни пока известно немного — наблюдения за видом начались недавно. Но близкородственные виды достигают половой зрелости в девять лет и могут жить около 60 лет.

Всего в Мексиканском заливе обитает меньше 100 китов Райса, поэтому вид сразу получил статус вымирающего. Сейчас он под защитой Закона об исчезающих видах и Закона о морских млекопитающих. И тем не менее все еще находится под угрозой. Самые большие опасности для китов Райса — это удары судов, океанский шум, разведка, разработка месторождений и добыча энергии, а также разливы нефти и реагирование на них, запутывание рыболовных снастей и океанский мусор.

Сотрудники NOAA отметили, что это открытие удивительно и позволит им лучше понять новый вид. А также определить, какие меры нужны для его защиты. Теперь ученые ждут обратной связи от Комитета по таксономии общества морских млекопитающих. Если они примут новое название, то NOAA начнет обновлять документы, чтобы обновить статус китов в списке исчезающих видов.