13 мая

На длительный стресс у собак повлияла личность хозяина

4.5

Причем древние породы оказались менее чувствительны к отношениям с владельцем, чем молодые.

Одна из самых древних пород собак – акита-ину / ©Getti mages

Работа опубликована в журнале Scientific Reports. Предыдущие исследования ученых из Университета Линчёпинга (Швеция) показали, что стресс у собак, как правило, соответствует уровню долгосрочного стресса их владельцев.

Правда, тогда анализировали лишь породы, предназначенные для сотрудничества с людьми. В новой работе те же ученые решили изучить влияние личности хозяина на долгосрочный стресс у четвероногих друзей, а также то, насколько разные породы чувствительны к тому или иному отношению к ним со стороны владельца.

Специалисты изучили образцы шерсти собак и волос их хозяев на предмет содержания в них кортизола — гормона стресса. Внимание сосредоточили на 18 охотничьих породах и 24 наиболее древних, которые генетически считаются самыми близкими к волкам. Хозяева животных при этом заполняли опросники о себе и питомцах, об отношении к своим собакам и чувстве эмоциональной привязанности к ним.

Результаты показали, что личность хозяина и его отношение к питомцу значительно влияют на уровень стресса у молодых пород, а вот у более древних такой взаимосвязи не выявляли. Ученые предполагают, что эти особенности появились в процессе селекции, при выведении породы.

Кроме того, выяснилось, что стресс у собаки может быть связан с ее стоимостью, если хозяин ощущает, что содержание и уход за животным обходится дороже, чем выгоды, которые он получает. На стресс влияет и множество других факторов: особенности личности хозяина и самой собаки, цель ее покупки, домашняя атмосфера и многое другое.

Власти некоторых западных стран подтвердили случаи заражения новым вариантом дельта-штамма SARS-CoV-2 — AY.4.2. В России такие пациенты тоже есть, заявили в Роспотребнадзоре.