Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Наши знания о том, как на самом деле выглядел мегалодон, оказались ложными
Американские ученые пришли к выводу, что предыдущие попытки воссоздать портрет мегалодона по формам тел его современных родственников нельзя считать достоверными. Чтобы точно понять, как выглядела эта гигантская акула, потребуются новые ископаемые останки скелета, поскольку описанных зубов и позвонков пока недостаточно.
Мегалодон Otodus megalodon, живший 3,6-15 миллионов лет назад, представлял собой одну из крупнейших когда-либо существовавших рыб: длина его тела достигала 15-20 метров. В фильмах и книгах мегалодона принято изображать похожим на современную белую акулу, однако ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде и Университета Де Поля (США) пришли к выводу, что данных, имеющихся на сегодня, недостаточно, чтобы точно воссоздать внешность мегалодона. Статья с их доказательствами опубликована в журнале Historical Biology.
Хрящевые скелеты акул плохо сохраняются, и O. megalodon описан лишь по нескольким ископаемым зубам и позвонкам, которые по строению напоминают современную белую акулу Carcharodon carcharias. Это сходство позволило ученым предположить, что O. megalodon был похож на белую акулу внешним видом и образом жизни. C. carcharias принадлежит к отряду Lamniformes, к которому принято относить и мегалодона, и семейству Lamnidae — сельдевых, или ламновых акул.
Как и некоторые другие представители отряда, белая акула теплокровна. Она способна повышать температуру некоторых частей своего тела на 7-13 градусов Цельсия выше температуры окружающей воды. Это преимущество позволяет хищникам активнее передвигаться, что делает их более успешными охотниками. Но мегалодон не был ламновой акулой, а принадлежал к родственному ей и полностью вымершему семейству. Предполагается, однако, что он, как и белая акула, был теплокровным.
Ранее исследователи предпринимали попытки воссоздать портрет доисторического монстра, используя усредненную форму тела и плавников пяти современных теплокровных представителей отряда Lamniformes. Авторы новой работы оценили достоверность этого метода. Они решили проверить, действительно ли пять теплокровных видов, использованных для определения формы тела мегалодона, внешне отличаются от остальных десяти современных холоднокровных представителей отряда. С помощью двумерного анализа им не удалось обнаружить никакой связи между формой тела акул и их теплокровностью. Ученые считают, что такая способность несколько раз независимо возникала в эволюции этих рыб.
Все еще возможно, что O. megalodon внешне напоминал большую белую акулу или других представителей семейства ламновых. Но все методики, ранее использованные для реконструкции его портрета, нельзя считать достоверными. По мнению авторов исследования, точное восстановление формы тела мегалодона требует обнаружения новых фрагментов скелета этой ископаемой акулы.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии