Эксперты о квантовых компьютерах
1 октября

Яркость Земли снизилась из-за изменений климата

4.7

Как показало исследование ученых из США и Испании, потепление океанской воды привело к тому, что наша планета стала более «тусклой».

Яркость Земли снизилась из-за изменений климата / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Geophysical Research Letters. Коэффициент отражения Земли — фундаментальный климатический параметр. Его и измерили ученые из Технологического института Нью-Джерси (США) и Института астрофизики Канарских островов (Испания) при помощи солнечной обсерватории Big Bear за период с 1998 по 2017 год.

При этом они использовали современные фотометрические методы, чтобы точно определить ежедневные, месячные, сезонные, годовые и десятилетние изменения земного альбедо.

Согласно этим данным, Земля сегодня отражает примерно на полватта меньше света на квадратный метр, чем 20 лет назад. Причем большая часть падения яркости приходится на последние три года. Таким образом, наша планета отражает сегодня около 30 процентов падающего на нее солнечного света.

Среднее годовое альбедо Земли в 1998–2017 гг., выраженное в ваттах на квадратный метр / ©phys.org

Надо сказать, что на яркость планеты влияют два фактора: ее собственная отражательная способность и свет звезды. Периодические изменения яркости Солнца, по словам ученых, не коррелируют с уменьшением альбедо Земли. Таким образом, исследователи пришли к логичному выводу, что изменения вызваны земными процессами.

Согласно спутниковым измерениям, в последние годы произошло сокращение ярких отражающих низколежащих облаков над восточной частью Тихого океана. И это та же область, что у западного побережья Северной и Южной Америки, где зафиксировано повышение температуры поверхности океана из-за изменений климата (так называемое Тихоокеанское десятилетнее колебание). Поэтому ученые связывают состояние альбедо Земли с антропогенным воздействием.

22 октября