В Млечном Пути обнаружены три новых рассеянных скопления звезд

В Млечном Пути обнаружены три новых рассеянных скопления звезд

Используя данные телескопа ESA Gaia, астрономы из Бразилии обнаружили три новых рассеянных звездных скопления в Млечном Пути. Кластеры, обозначенные UFMG 1, UFMG 2 и UFMG 3, были обнаружены в рукаве Стрельца.

threenewopen

Рассеянные скопления, образованные из одного гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звезд, слабо гравитационно связанных друг с другом. На данный момент более тысячи из них были обнаружены в Млечном Пути, а ученые заняты поиском новых. Больше информации об этих скоплениях поможет нам лучше понять механизмы формирования и эволюции нашей галактики.

Группа астрономов во главе с Филипе Феррейрой (Filipe A. Ferreira), сотрудником Федерального университета Минас-Жерайс в Белу-Оризонти, Бразилия, сообщила об обнаружении трех новых рассеянных скоплений в рукаве Стрельца, в области кластера NGC 5999. Анализируя данные Gaia — космический телескоп Европейского космического агентства, – касающиеся области, располагающейся рядом с NGC 5999, они заметили существование других кластеров, неизвестных ранее. Результаты исследования доступны на сайте arXiv.org.

Эти скопления находятся на расстоянии около 4900 световых лет от нашей планеты и содержат, по меньшей мере, несколько сотен звезд, металличность которых близка к Солнцу. По мнению астрономов, возраст этих кластеров составляет от 0,1 до 1,4 миллиарда лет. Согласно полученным данным, UFMG 1, UFMG 2 и UFMG 3 имеют предельные радиусы в 20,5, 15,6 и 19,5 световых лет соответственно. Для сравнения, NGC 5999 имеет предельный радиус около 15 световых лет.

По словам исследователей, UFMG 1 и UFMG 2 имеют более плотное ядро ​​по сравнению с UFMG 3, которое имеет более узкую центральную структуру. Кроме того, астрономы отмечают, что UFMG 3 находится в небе рядом с двумя другими известными скоплениями: Majaess 166 и Teutsch 81. Они добавляют, что два объекта, вероятно, не что иное, как отдаленные скопления, спроецированными в направлении UFMG 3.

Команда ученых также отмечает, что все недавно идентифицированные открытые кластеры имеют четко определенные основные последовательности и содержат по крайней мере два гиганта, облегчая процедуру подбора изохрон.