В Институте астрономии РАН сформировали созвездия Мстителей — Naked Science

В Институте астрономии РАН сформировали созвездия Мстителей

Cозвездия связаны с супергероями не только формой, но имеют с ними много общего с научной точки зрения. Например, в созвездии Халка находится переменная звезда HIP 96682, которая может менять размер, плотность и цвет — прямо как Брюс Беннер.

zvezdy

Сотрудники Института астрономии при Российской академии наук (РАН) и видеоблогер Дмитрий Побединский в честь выхода в прокат блокбастера «Мстители: финал» сформировали созвездия в честь ключевых персонажей одной из главных кинофраншиз Голливуда. Получившиеся созвездия связаны с супергероями не только формой, но и имеют с ними много общего с научной точки зрения. Например, в созвездии Халка находится переменная звезда HIP 96682, которая может менять свой размер, плотность и цвет — прямо как Брюс Беннер. Всего свои созвездия получили 10 супергероев.

По словам видеоблогера Дмитрия Побединского, автора ютьюб-канала «Физика от Побединского», фильм «Мстители: финал» навсегда изменит киновселенную Marvel, в связи с чем и появилась идея «увековечить память о героях с помощью небесных тел, которые будут светить еще очень и очень долго».

Проект осуществлялся при непосредственном сотрудничестве с Институтом астрономии РАН. Так, в работе принимали участие кандидат физико-математических наук, научный сотрудник ИНАСАН Полина Левкина, а также аспиранты ИНАСАН Тамара Молярова, Екатерина Постникова и Анастасия Топичева.

«Мы хотели не просто нарисовать в небе из звезд героев. Мы подошли к этой задаче с научной точки зрения, тем более почти каждый Мститель тесно связан с наукой. Здорово, что этот фильм может найти отклик у людей разных профессий: от профессиональных ученых до людей, далеких от всего этого», — говорит Анастасия Топичева.

Примечательно, что проект поддержали и создатели самого популярного в мире приложения для любителей астрономии — Star Walk 2. Теперь созвездия Мстителей, найденные российскими учеными, смогут увидеть поклонники Marvel по всему миру. Информационным партнером проекта выступило научно-популярное издание Naked Science.

В мировой прокат фильм «Мстители: финал» вышел 24 апреля, а спустя пять дней появился и в российских кинотеатрах. В первый уик-энд блокбастер заработал 1,2 миллиарда долларов, установив кассовый рекорд по сборам.

Представлено миниатюрное устройство, способное отслеживать уровень стресса по составу пота.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.