В Институте астрономии РАН сформировали созвездия Мстителей — Naked ScienceNaked Science
30 апреля
Naked Science

В Институте астрономии РАН сформировали созвездия Мстителей

Cозвездия связаны с супергероями не только формой, но имеют с ними много общего с научной точки зрения. Например, в созвездии Халка находится переменная звезда HIP 96682, которая может менять размер, плотность и цвет — прямо как Брюс Беннер.

zvezdy

Сотрудники Института астрономии при Российской академии наук (РАН) и видеоблогер Дмитрий Побединский в честь выхода в прокат блокбастера «Мстители: финал» сформировали созвездия в честь ключевых персонажей одной из главных кинофраншиз Голливуда. Получившиеся созвездия связаны с супергероями не только формой, но и имеют с ними много общего с научной точки зрения. Например, в созвездии Халка находится переменная звезда HIP 96682, которая может менять свой размер, плотность и цвет — прямо как Брюс Беннер. Всего свои созвездия получили 10 супергероев.

По словам видеоблогера Дмитрия Побединского, автора ютьюб-канала «Физика от Побединского», фильм «Мстители: финал» навсегда изменит киновселенную Marvel, в связи с чем и появилась идея «увековечить память о героях с помощью небесных тел, которые будут светить еще очень и очень долго».

Проект осуществлялся при непосредственном сотрудничестве с Институтом астрономии РАН. Так, в работе принимали участие кандидат физико-математических наук, научный сотрудник ИНАСАН Полина Левкина, а также аспиранты ИНАСАН Тамара Молярова, Екатерина Постникова и Анастасия Топичева.

«Мы хотели не просто нарисовать в небе из звезд героев. Мы подошли к этой задаче с научной точки зрения, тем более почти каждый Мститель тесно связан с наукой. Здорово, что этот фильм может найти отклик у людей разных профессий: от профессиональных ученых до людей, далеких от всего этого», — говорит Анастасия Топичева.

Примечательно, что проект поддержали и создатели самого популярного в мире приложения для любителей астрономии — Star Walk 2. Теперь созвездия Мстителей, найденные российскими учеными, смогут увидеть поклонники Marvel по всему миру. Информационным партнером проекта выступило научно-популярное издание Naked Science.

В мировой прокат фильм «Мстители: финал» вышел 24 апреля, а спустя пять дней появился и в российских кинотеатрах. В первый уик-энд блокбастер заработал 1,2 миллиарда долларов, установив кассовый рекорд по сборам.