19.02.2019
Редакция Naked Science

Российские ученые нашли возможное свидетельство существования кротовых нор

Исследователи из России обнаружили возможный признак активности кротовых нор — гипотетических особенностей пространства-времени, которые можно представить в качестве «туннелей».

2b96856a574aca

Пожалуй, нет более интригующего аспекта Общей теории относительности, чем возможность существования так называемых кротовых нор, или червоточин. В очень упрощенной трактовке такую пространственно-временную особенность можно представить в качестве «туннеля», через который даже можно путешествовать, хотя это скорее из области фантастики.

Удобнее всего описать принцип действия кротовой норы словом «телепорт», хотя, опять же, это сугубо гипотетическая возможность. Как бы то ни было, ученые серьезно обсуждают существование таких объектов. Сейчас физики из МГТУ имени Баумана представили возможное свидетельство в пользу реальности червоточин. Свои выводы специалисты разместили на arXiv.org, а краткий обзор на русском языке предоставило РИА Новости.

По мнению ученых, разгадка может крыться в так называемых космических лучах сверхвысоких энергий. Ученые полагают, что их могут порождать не гигантские звезды или черные дыры, а кротовые норы. «Мы показали, что “кротовая нора”, имеющая свое магнитное поле, будет вести себя как “вечный” ускоритель частиц, если она находится внутри какой-то галактики. Она будет захватывать относительно медленные заряженные объекты, разгонять и затем выпускать их. Сила этого излучения будет зависеть от диаметра горла самой “червоточины”, ее удаленности от центра и размеров галактики”, — отмечают исследователи.

Кротовая нора в представлении художника / ©wikipedia

Александр Кириллов и Елена Савелова пришли к выводу, что мощности кротовой норы хватит для разгона типичных заряженных частиц до энергии в 900 гигаэлектронвольт. В подтверждение своей гипотезы ученые приводят новые данные. За прошедшие годы удалось выявить в космическом пространстве множество появившихся из ниоткуда областей, имеющих сильное магнитное поле.

С другой стороны, этих свидетельств явно недостаточно, чтобы уверенно заявлять о существовании кротовых нор. Отметим, ученые в целом скептично относятся к подобным гипотезам. Кроме того, недавно исследователи пришли к выводу, что даже если кротовые норы существуют, использовать их для путешествий, вероятно, не выйдет

Но это вовсе не говорит о том, что такие объекты нельзя найти. Не так давно ученый из Индии предложил способ поиска червоточин, используя специфическую тень, которую должны оставлять эти гипотетические объекты.