23.04.2020
Денис Гордеев
8 827

Опубликована первая подробная геологическая карта Луны

3.8

Она показывает геологию поверхности спутника нашей планеты в масштабе 1 к 5 000 000.

Карта Луны
Карта Луны, составленная USGS и НАСА / USGS

Специалисты из Научного центра астрогеологии Геологической службы США (USGS) совместно с инженерами NASA создали «Единую геологическую карту Луны» — первый подробный план поверхности спутника Земли. Он доступен онлайн и показывает геологическую структуру Луны с невероятной до сих пор детализацией — в масштабе 1 к 5 000 000.

По словам создателей карты, их работа чрезвычайно важна в свете планов по колонизации Луны в ближайшем будущем. «Люди всегда были очарованы Луной и мыслью о том, что мы могли бы [на нее] вернуться, — говорит экс-астронавт NASA и нынешний директор геологической службы Джим Рейли. — Чудесно видеть, что USGS создает ресурс, который может помочь NASA при планировании [лунных] миссий в будущем».

Для создания карты были использованы несколько снимков Луны времен программы «Аполлон», с 1961 по 1975 год. Большая часть этих фото была сделана космическими аппаратами NASA Lunar Orbiter. Дополнительно учитывалась и обновленная информация со спутниковых телескопов. Так, новые данные по приэкваториальным областям Луны получили при помощи японского аппарата «Кагуя», запущенного в 2007 году.

Также специалисты разработали универсальное стратиграфическое описание Луны, определив структуру и возраст ее горных пород. Тем самым удалось решить противоречия, возникавшие при использовании более ранних карт, в которых возраст, характеристики и названия пород часто сильно различались.

«Эта карта стала вершиной многолетнего проекта, — говорит ее ведущий автор Кори Фортеццо. — Она предоставляет жизненно необходимые данные для научных исследований будущего, связывая изучение конкретных локаций на Луне с остальной частью поверхности».

Ранее мы писали о том, что «Роскосмос» собирается выделить на эскизный проект станции «Луна-28» 594 миллиона рублей, а эксперты издания Air & Space озвучили основные причины того, почему Советский Союз так и не высадил космонавтов на Луну.