08.12.2020
12 893

4.5

Американские ученые предположили, что солнечный цикл, начавшийся этой осенью, окажется одним из самых сильных с момента отслеживания.

Начавшийся цикл солнечной активности может стать одним из сильнейших за всю историю наблюдений / ©Getty images

Статья опубликована в журнале Solar Physics. Солнечной цикличностью называют периодические изменения в активности светила, наиболее изученный вид которой — изменение числа пятен на нем. Уровень активности Солнца непостоянен, а циклы активности связаны с его магнитным полем.

Каждые 11 лет полюса Солнца меняются местами: юг «переезжает» на север, а север — на юг. Что движет этими процессами — не вполне понятно, но известно, что в момент, когда случается такой «переезд», магнитное поле наиболее слабое. После смены полюсов активность светила достигает максимума, а затем снова падает, к следующему «переезду».

Последний солнечный минимум произошел год назад, в декабре 2019-го, и сегодня мы находимся в 25-м по счету солнечном цикле. Только что завершившийся 24-й цикл в своем пиковом состоянии насчитывал 116 солнечных пятен. Ученые из NASA и Национального управления океаническими и атмосферными исследованиями США предполагали, что нынешний цикл будет иметь максимальное число пятен — 115 штук, — то есть его активность окажется примерно такой, как и в прошлый 11-летний цикл.

Однако ученый из Университета Мэрилэнда (США) Скотт Макинтош считает иначе. Он и его коллеги изучили солнечную активность с самого начала наблюдений и заметили, что яркие точки мерцания ультрафиолета, связанные с циклами активности, перемещаются от полюсов к экватору в течение 20 лет, встречаясь посередине.

Имея противоположную полярность, во время такой встречи они нейтрализуют друг друга. Эти события нейтрализации и отмечают окончание одного солнечного цикла и начало следующего. Но отрезок времени между этими событиями может быть разным. И ученые заметили, что между этим периодом времени и интенсивностью последующего солнечного цикла существует определенная взаимосвязь: чем короче временной отрезок между событиями нейтрализации, тем сильнее следующий солнечный цикл. Именно такими характеристиками обладал последний цикл, поэтому специалисты полагают, что в середине 2020-х нас ожидает один из максимумов активности светила.

Зеленые огни, закрепленные на рыболовных сетях, снижают число случайно погибших черепах, акул, кальмаров и других животных, но не влияют на вылов главных промысловых рыб.

Двадцать восьмого января, в 02:11 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником CSG-2. Трансляция будет доступна на нашем сайте.